Контейнерная площадка как объект недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнерная площадка как объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным сообщения налогового органа об отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении нежилого помещения. Налоговый орган указал на несоблюдение условий для применения льготы, поскольку принадлежащий налогоплательщику объект недвижимого имущества не отвечает понятию и признакам административно-делового и торгового центров, поскольку не является отдельно возведенным зданием, расположен в жилом многоквартирном доме. Суд установил, что принадлежащий налогоплательщику объект недвижимости включен в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный объект представляет собой торговый комплекс, является совокупностью торговых предприятий - арендаторов, которые реализуют товары и оказывают услуги в его пределах, более 20 процентов общей площади нежилого помещения используется для ведения торговой деятельности. Хотя торговый комплекс является частью жилого дома, он оснащен самостоятельными, независимыми и не связанными с его системами, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, электроосвещением, имеет собственную замкнутую систему пожарной безопасности и охранной сигнализации, оборудованную контейнерную площадку и организует вывоз ТКО. Суд признал данный торговый комплекс отвечающим признакам объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, сделал вывод о соблюдении налогоплательщиком всех условий, дающих ему право на применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении данного объекта недвижимости, и признал отказ инспекции незаконным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным сообщения налогового органа об отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении нежилого помещения. Налоговый орган указал на несоблюдение условий для применения льготы, поскольку принадлежащий налогоплательщику объект недвижимого имущества не отвечает понятию и признакам административно-делового и торгового центров, поскольку не является отдельно возведенным зданием, расположен в жилом многоквартирном доме. Суд установил, что принадлежащий налогоплательщику объект недвижимости включен в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный объект представляет собой торговый комплекс, является совокупностью торговых предприятий - арендаторов, которые реализуют товары и оказывают услуги в его пределах, более 20 процентов общей площади нежилого помещения используется для ведения торговой деятельности. Хотя торговый комплекс является частью жилого дома, он оснащен самостоятельными, независимыми и не связанными с его системами, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, электроосвещением, имеет собственную замкнутую систему пожарной безопасности и охранной сигнализации, оборудованную контейнерную площадку и организует вывоз ТКО. Суд признал данный торговый комплекс отвечающим признакам объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, сделал вывод о соблюдении налогоплательщиком всех условий, дающих ему право на применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении данного объекта недвижимости, и признал отказ инспекции незаконным.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 по делу N 88-29383/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчик платежи не производил, вследствие чего образовалась задолженность по оплате коммунальной услуги.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Доводы ответчика о том, что он несет расходы по оплате ТКО по месту регистрации, не освобождают ответчика от несения данных расходов по месту нахождения спорного объекта недвижимости и не подтверждают отсутствие ведения какой-либо деятельности на объекте. При этом, отсутствие близлежащей контейнерной площадки для сбора ТКО не является основанием для освобождения потребителя услуги по обращению ТКО от обязанности по ее оплате.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчик платежи не производил, вследствие чего образовалась задолженность по оплате коммунальной услуги.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Доводы ответчика о том, что он несет расходы по оплате ТКО по месту регистрации, не освобождают ответчика от несения данных расходов по месту нахождения спорного объекта недвижимости и не подтверждают отсутствие ведения какой-либо деятельности на объекте. При этом, отсутствие близлежащей контейнерной площадки для сбора ТКО не является основанием для освобождения потребителя услуги по обращению ТКО от обязанности по ее оплате.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексы недвижимости, объединенные общим имуществом
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2023, N 7)Имеется и примерный перечень общего имущества: объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Понятно, что котельные, водонапорные башни и тепловые пункты представляют собой объекты капитального строительства - общее недвижимое имущество. Детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров, видимо, должны рассматриваться как земельные участки (части единого земельного участка). Что же касается проездов, велосипедных дорожек, пешеходных переходов, тротуаров и элементов благоустройства, то все они выступают вполне типичными результатами работ по улучшению земельных участков и не могут рассматриваться ни как недвижимые вещи, ни как вещи вообще <19>. Следовательно, в качестве общего имущества должны рассматриваться не эти объекты, а земельные участки, на которых они расположены.
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2023, N 7)Имеется и примерный перечень общего имущества: объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Понятно, что котельные, водонапорные башни и тепловые пункты представляют собой объекты капитального строительства - общее недвижимое имущество. Детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров, видимо, должны рассматриваться как земельные участки (части единого земельного участка). Что же касается проездов, велосипедных дорожек, пешеходных переходов, тротуаров и элементов благоустройства, то все они выступают вполне типичными результатами работ по улучшению земельных участков и не могут рассматриваться ни как недвижимые вещи, ни как вещи вообще <19>. Следовательно, в качестве общего имущества должны рассматриваться не эти объекты, а земельные участки, на которых они расположены.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Судьи установили, что балки, транспортные площадки, туалеты металлические, короба металлические, помещения контейнерного типа, емкости металлические, емкости для топлива, емкости полевые, горн кузнечный, сани металлические, печь металлическая, склад контейнерного типа, арочный склад, теплопункт представляют собой легковозводимые конструкции, легкие сборно-разборные сооружения, у которых отсутствует прочная связь с землей. Данные объекты не являются капитальными строениями и не относятся к объектам недвижимости, не имеют фундамента, стены и перекрытия возведены из металлических конструкций. При сборке вышеуказанных конструкций организацией не осуществлялись строительно-монтажные работы для собственного потребления, в связи с чем у нее отсутствует объект налогообложения НДС, предусмотренный подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Судьи установили, что балки, транспортные площадки, туалеты металлические, короба металлические, помещения контейнерного типа, емкости металлические, емкости для топлива, емкости полевые, горн кузнечный, сани металлические, печь металлическая, склад контейнерного типа, арочный склад, теплопункт представляют собой легковозводимые конструкции, легкие сборно-разборные сооружения, у которых отсутствует прочная связь с землей. Данные объекты не являются капитальными строениями и не относятся к объектам недвижимости, не имеют фундамента, стены и перекрытия возведены из металлических конструкций. При сборке вышеуказанных конструкций организацией не осуществлялись строительно-монтажные работы для собственного потребления, в связи с чем у нее отсутствует объект налогообложения НДС, предусмотренный подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ.