Контейнеры для тко должен приобретать региональный оператор

Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнеры для тко должен приобретать региональный оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Таким образом, исходя из вышеприведенных норм и разъяснений, можно заключить, что законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры для целей обращения с ТКО могут быть приобретены как органами местного самоуправления, так и собственниками помещений в многоквартирном доме и региональными операторами. Обязанность по приобретению контейнеров для накопления ТКО возникает в том числе, если существующие контейнеры в созданном и функционирующем месте накопления ТКО не обеспечивают реальные потребности собственников помещений в МКД, приводят к нарушениям при накоплении ТКО, которые также не позволят региональному оператору надлежащим образом обеспечивать исполнение своих обязательств перед собственниками помещений в МКД."
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.03.2023 по делу N А60-58214/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.
Указание заявителя жалобы на то, что п. 13(1) Правил по обращению с ТКО на регионального оператора возложены обязанности по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления ТКО и их установке, не исключает возложенные на управляющую организацию п. 3.7.1 Правил N 170, п. 26(1) Минимального перечня обязанности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
В старой редакции <11> п. 13 Правил обращения с ТКО бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО возлагалось либо на собственников помещений в МКД (если контейнерные площадки расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества), либо на органы местного самоуправления. Действующая редакция указанные положения не содержит, анализ же Постановления Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1572 <12> дает основания полагать, что приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, а также уборка мест погрузки ТКО должны осуществляться за счет регионального оператора по обращению с ТКО, если затраты на это учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Сообщается, что ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 27.01.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Решение Верховного Суда РФ от 28.06.2023 N АКПИ23-332
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>
Таким образом, уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз - является обязанностью регионального оператора, а не управляющей организации. Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) твердых коммунальных отходов и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.