Контекстная реклама фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Контекстная реклама фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)<16> Постановление Суда по интеллектуальным правам от 10.02.2020 по делу N А40-64050/2019. При этом вряд ли можно будет признать "органичную интегрированность" в ситуации, когда чужой товарный знак без согласия правообладателя используется в аудиовизуальном произведении (рекламе) для продвижения продукции какого-либо лица, да и еще в негативном контексте (см.: Постановление ФАС Московского округа от 05.08.2009 по делу N А41-5137/08).
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)<16> Постановление Суда по интеллектуальным правам от 10.02.2020 по делу N А40-64050/2019. При этом вряд ли можно будет признать "органичную интегрированность" в ситуации, когда чужой товарный знак без согласия правообладателя используется в аудиовизуальном произведении (рекламе) для продвижения продукции какого-либо лица, да и еще в негативном контексте (см.: Постановление ФАС Московского округа от 05.08.2009 по делу N А41-5137/08).
Статья: Использование чужого товарного знака в рекламе: мнение ФАС и судебная практика
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Незаконное использование товарного знака выражается по-разному. В частности, компания может использовать чужой товарный знак в самой рекламе, а может использовать товарный знак исключительно в ключевых словах контекстной рекламы. Нередко такой механизм используется недобросовестными конкурентами для продвижения своих товаров или услуг за счет использования средств индивидуализации, права на которые им не принадлежат. Как следует квалифицировать данное нарушение? Рассмотрим, чем руководствуются ФАС и суды в данном вопросе.
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Незаконное использование товарного знака выражается по-разному. В частности, компания может использовать чужой товарный знак в самой рекламе, а может использовать товарный знак исключительно в ключевых словах контекстной рекламы. Нередко такой механизм используется недобросовестными конкурентами для продвижения своих товаров или услуг за счет использования средств индивидуализации, права на которые им не принадлежат. Как следует квалифицировать данное нарушение? Рассмотрим, чем руководствуются ФАС и суды в данном вопросе.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. Среди прочего в нем разъясняется, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком (фирменным наименованием) конкурента, включено в число ключевых слов контекстной рекламы, это не может рассматриваться само по себе как использование средства индивидуализации;
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. Среди прочего в нем разъясняется, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком (фирменным наименованием) конкурента, включено в число ключевых слов контекстной рекламы, это не может рассматриваться само по себе как использование средства индивидуализации;
Последние изменения: Недобросовестная конкуренция
(КонсультантПлюс, 2025)Недействующим признано, в частности, Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. В нем среди прочего разъяснено, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком либо фирменным наименованием хозяйствующего субъекта - конкурента, входит в число ключевых слов контекстной рекламы, это не считается использованием средств индивидуализации в смысле ГК РФ, поскольку не направлено на индивидуализацию собственных товаров (услуг) (п. 31 Приложения к Письму).
(КонсультантПлюс, 2025)Недействующим признано, в частности, Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. В нем среди прочего разъяснено, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком либо фирменным наименованием хозяйствующего субъекта - конкурента, входит в число ключевых слов контекстной рекламы, это не считается использованием средств индивидуализации в смысле ГК РФ, поскольку не направлено на индивидуализацию собственных товаров (услуг) (п. 31 Приложения к Письму).
Статья: Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение: гринвошинг в строительстве
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)Учитывая недопустимость недобросовестной конкуренции путем введения потребителя в заблуждение, ФАС России предусмотрела правило использования терминов и понятий, связанных с экологическими стандартами, в контексте маркетинга и рекламы. Оно направлено на предотвращение недобросовестного использования таких терминов, когда объект недвижимости или строительная деятельность не соответствует установленным экологическим требованиям. А именно использование таких выражений, как "зеленые" стандарты, "зеленое" строительство и других, определенных в нормативных документах, в частности распоряжении Правительства РФ от 31 октября 2022 года N 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ на период до 2030 г. с прогнозом до 2035 г.", должно основываться на реальной сертификации по соответствующим стандартам.
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)Учитывая недопустимость недобросовестной конкуренции путем введения потребителя в заблуждение, ФАС России предусмотрела правило использования терминов и понятий, связанных с экологическими стандартами, в контексте маркетинга и рекламы. Оно направлено на предотвращение недобросовестного использования таких терминов, когда объект недвижимости или строительная деятельность не соответствует установленным экологическим требованиям. А именно использование таких выражений, как "зеленые" стандарты, "зеленое" строительство и других, определенных в нормативных документах, в частности распоряжении Правительства РФ от 31 октября 2022 года N 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ на период до 2030 г. с прогнозом до 2035 г.", должно основываться на реальной сертификации по соответствующим стандартам.
Статья: Конец общедоступных персональных данных в России? К вопросу о Федеральном законе от 30 декабря 2020 года N 519-ФЗ
(Абышко А.О.)
("Закон", 2022, N 3)<36> Следует иметь в виду, что в контексте действия рекламного законодательства судами высказывалась иная позиция, которая потенциально может быть применена к правоотношениям по распространению персональных данных. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 28.04.2010 N КА-А40/3772-10 по делу N А40-136851/09-2-871 суд отметил, что распространение информации на сайте в Интернете является рекламой, поскольку она направлена неопределенному кругу лиц, в информации отсутствует четко определенный круг лиц, она может быть доступна любому лицу, несмотря на регистрационный порядок доступа к сайту.
(Абышко А.О.)
("Закон", 2022, N 3)<36> Следует иметь в виду, что в контексте действия рекламного законодательства судами высказывалась иная позиция, которая потенциально может быть применена к правоотношениям по распространению персональных данных. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 28.04.2010 N КА-А40/3772-10 по делу N А40-136851/09-2-871 суд отметил, что распространение информации на сайте в Интернете является рекламой, поскольку она направлена неопределенному кругу лиц, в информации отсутствует четко определенный круг лиц, она может быть доступна любому лицу, несмотря на регистрационный порядок доступа к сайту.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Как видим, российское законодательство о рекламе существенно отстает от развивающихся технологий и стремительно возникающих новых способов распространения информации. Пока это компенсируется большим количеством разъясняющих и информационных писем и складывающейся, еще не очень единообразной практикой рассмотрения дел в Федеральной антимонопольной службе и в арбитражных судах.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Как видим, российское законодательство о рекламе существенно отстает от развивающихся технологий и стремительно возникающих новых способов распространения информации. Пока это компенсируется большим количеством разъясняющих и информационных писем и складывающейся, еще не очень единообразной практикой рассмотрения дел в Федеральной антимонопольной службе и в арбитражных судах.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)В этом контексте отдельные разъяснения ФАС России могут рассматриваться как противоречащие положениям п. 5 ч. 2 и п. 1 ч. 4 ст. 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым коллегиальные органы федерального антимонопольного органа, созданные на основании ч. 3 ст. 23 Закона о защите конкуренции, рассматривают материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дают разъяснения по вопросам его применения.
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)В этом контексте отдельные разъяснения ФАС России могут рассматриваться как противоречащие положениям п. 5 ч. 2 и п. 1 ч. 4 ст. 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым коллегиальные органы федерального антимонопольного органа, созданные на основании ч. 3 ст. 23 Закона о защите конкуренции, рассматривают материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дают разъяснения по вопросам его применения.
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)При этом рекламная информация не должна скрывать рекламный характер и создавать впечатление о размытии путем смешения с органичной интеграцией. Так, ФАС России в Постановлении от 25.03.2020 по делу N 08/04/14.3-12/2020 <11> подчеркивает явный рекламный характер алкогольной продукции и выделение его из контекста подачи материала, при этом необходимо учитывать, что в соответствии с договором "исполнитель по заданию клиента оказывает услуги по размещению органичной интеграции товарных знаков и знаков клиента, создаваемые в выпуске шоу". ФАС России проанализировала видеоматериал шоу на сайте YouTube.com: "В данном видеоролике на пятой минуте <...> стоит за барной стойкой, за ее спиной расположен стеллаж, на котором стоит множество бутылок с алкогольной продукцией под торговой маркой Jim Beam. Информация о бурбоне под торговой маркой Jim Beam, сообщаемая на канале <...> отвечает всем признакам рекламы и не может быть признана органичной интеграцией" <12>.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)При этом рекламная информация не должна скрывать рекламный характер и создавать впечатление о размытии путем смешения с органичной интеграцией. Так, ФАС России в Постановлении от 25.03.2020 по делу N 08/04/14.3-12/2020 <11> подчеркивает явный рекламный характер алкогольной продукции и выделение его из контекста подачи материала, при этом необходимо учитывать, что в соответствии с договором "исполнитель по заданию клиента оказывает услуги по размещению органичной интеграции товарных знаков и знаков клиента, создаваемые в выпуске шоу". ФАС России проанализировала видеоматериал шоу на сайте YouTube.com: "В данном видеоролике на пятой минуте <...> стоит за барной стойкой, за ее спиной расположен стеллаж, на котором стоит множество бутылок с алкогольной продукцией под торговой маркой Jim Beam. Информация о бурбоне под торговой маркой Jim Beam, сообщаемая на канале <...> отвечает всем признакам рекламы и не может быть признана органичной интеграцией" <12>.
Статья: Содержание запрета на недобросовестную конкуренцию, осуществляемую путем некорректного сравнения
(Самойлова М.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 2)В контексте рассмотрения иной формы недобросовестной конкуренции ФАС России раскрывает понятие "распространения" информации. Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному) <5>.
(Самойлова М.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 2)В контексте рассмотрения иной формы недобросовестной конкуренции ФАС России раскрывает понятие "распространения" информации. Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному) <5>.