Контрафактная алкогольная продукция

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрафактная алкогольная продукция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14.17 "Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ"Неприменение в данном случае норм права, обязывающих суд направить на уничтожение алкогольную продукцию, изъятую из оборота (контрафактную), арестованную в ходе административного производства, суды мотивировали наличием на рассмотрении арбитражного суда дела N А34-5992/2021, в рамках которого рассматривается вопрос о привлечении ИП Квашниной Л.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ за продажу этой же партии алкогольной продукции без лицензии. Суды посчитали, что разрешение судьбы спорной алкогольной продукции в рамках настоящего дела может препятствовать рассмотрению административного дела по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Маркировка алкогольной продукции: правовые основания и порядок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Основной целью маркировки алкоголя является противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции, обеспечение законного оборота в этой сфере. Рассмотрим порядок маркировки, предусмотренный законодательством.
Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)
Для анализа применения мер административного принуждения в отношении алкоголя значение имеют прежде всего ч. 12 и 13 ст. 27.10 КоАП РФ, где речь идет об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции <19>. Уничтожение контрафактного алкоголя осуществляется даже без вынесения судебного акта. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации N 408-О-П "право частной собственности, как вытекает из ст. 55 (часть 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации <20>, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья" <21>.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"
Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года"
(утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13)
Значимый вклад в снижение смертности и, соответственно, достижение национальной цели развития Российской Федерации "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет)" внесут также меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, а также меры, направленные на снижение уровня преступности, травматизма на производстве, противодействие обороту контрафактной алкогольной продукции.