Контрагент юридический адрес НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрагент юридический адрес НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, спорным контрагентам присущи: высокий удельный вес вычетов по НДС (99 - 100%); наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности юридического адреса и последующее исключение из ЕГРЮЛ; "транзитный" характер движения денежных средств по расчетным счетам; обналичивание денежных средств путем переводов на банковские карты физических лиц.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, спорным контрагентам присущи: высокий удельный вес вычетов по НДС (99 - 100%); наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности юридического адреса и последующее исключение из ЕГРЮЛ; "транзитный" характер движения денежных средств по расчетным счетам; обналичивание денежных средств путем переводов на банковские карты физических лиц.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию ИФНС обоснованной, поскольку установлено, что спорные контрагенты не имели возможности исполнить договоры с учетом местонахождения организаций, объема необходимых материальных ресурсов, а также отсутствия персонала и имущества. Контрагенты созданы непосредственно перед заключением договоров с налогоплательщиком на одной территории и использовались в течение одного периода. Суммы НДС, начисленные к уплате продавцами, не соответствуют суммам НДС, принятым к вычету налогоплательщиком.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию ИФНС обоснованной, поскольку установлено, что спорные контрагенты не имели возможности исполнить договоры с учетом местонахождения организаций, объема необходимых материальных ресурсов, а также отсутствия персонала и имущества. Контрагенты созданы непосредственно перед заключением договоров с налогоплательщиком на одной территории и использовались в течение одного периода. Суммы НДС, начисленные к уплате продавцами, не соответствуют суммам НДС, принятым к вычету налогоплательщиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС1.3. Можно ли применить вычет НДС, если контрагента нет по юридическому адресу?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.04.2023 N 639
"О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов"
(вместе с "Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов")<1> Указывается наименование организации-контрагента по договору, адрес мест нахождения, фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность руководителя или иного должностного лица, ответственного за реализацию договора.
"О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов"
(вместе с "Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов")<1> Указывается наименование организации-контрагента по договору, адрес мест нахождения, фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность руководителя или иного должностного лица, ответственного за реализацию договора.
<Информация> ФНС России
<О правомерности доначисления налогов по общей системе налогообложения предпринимателю на УСН>В ходе выездной проверки инспекция установила, что ИП сдавал в аренду подконтрольному ООО недвижимое имущество, в том числе склад для хранения товарно-материальных ценностей. ООО заключило со сторонней компанией (АО) договор ответственного хранения, по которому она перечисляла плату за оказываемые услуги. При этом ООО не оплачивало ИП аренду склада, не располагалось по юридическому адресу, а также не имело материально-технической базы для ведения предпринимательской и финансово-хозяйственной деятельности ввиду отсутствия имущества и персонала. По результатам анализа его расчетного счета инспекция выявила, что все поступавшие от АО денежные средства ООО перечисляло организациям с признаками проблемных контрагентов. Фактически услуги по хранению оказывал сам ИП, подконтрольная компания же являлась участником "схемы обналичивания" получаемых средств за услуги хранения. Поэтому инспекция доначислила налог по УСН, НДФЛ, НДС, пени и штраф.
<О правомерности доначисления налогов по общей системе налогообложения предпринимателю на УСН>В ходе выездной проверки инспекция установила, что ИП сдавал в аренду подконтрольному ООО недвижимое имущество, в том числе склад для хранения товарно-материальных ценностей. ООО заключило со сторонней компанией (АО) договор ответственного хранения, по которому она перечисляла плату за оказываемые услуги. При этом ООО не оплачивало ИП аренду склада, не располагалось по юридическому адресу, а также не имело материально-технической базы для ведения предпринимательской и финансово-хозяйственной деятельности ввиду отсутствия имущества и персонала. По результатам анализа его расчетного счета инспекция выявила, что все поступавшие от АО денежные средства ООО перечисляло организациям с признаками проблемных контрагентов. Фактически услуги по хранению оказывал сам ИП, подконтрольная компания же являлась участником "схемы обналичивания" получаемых средств за услуги хранения. Поэтому инспекция доначислила налог по УСН, НДФЛ, НДС, пени и штраф.
Готовое решение: Как уплачивается НДС при работе по договору комиссии с иностранной организацией - комиссионером
(КонсультантПлюс, 2025)Это связано с тем, что территория РФ не признается местом реализации посреднических услуг, оказываемых иностранным контрагентом (исключением являются посреднические услуги, оказанные постоянным представительством в РФ), ведь место реализации посреднических услуг в общем случае определяется по месту государственной регистрации исполнителя, а при ее отсутствии - по месту, указанному в учредительных документах исполнителя; месту управления организацией-исполнителем; месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации-исполнителя (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 148 НК РФ, Письма ФНС России от 02.04.2015 N ОА-4-17/5466@ (п. 2.1), Минфина России от 06.11.2019 N 03-03-06/1/85352, от 20.08.2019 N 03-07-14/63466, от 04.10.2013 N 03-07-15/41196).
(КонсультантПлюс, 2025)Это связано с тем, что территория РФ не признается местом реализации посреднических услуг, оказываемых иностранным контрагентом (исключением являются посреднические услуги, оказанные постоянным представительством в РФ), ведь место реализации посреднических услуг в общем случае определяется по месту государственной регистрации исполнителя, а при ее отсутствии - по месту, указанному в учредительных документах исполнителя; месту управления организацией-исполнителем; месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации-исполнителя (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 148 НК РФ, Письма ФНС России от 02.04.2015 N ОА-4-17/5466@ (п. 2.1), Минфина России от 06.11.2019 N 03-03-06/1/85352, от 20.08.2019 N 03-07-14/63466, от 04.10.2013 N 03-07-15/41196).
Вопрос: Иностранная организация (нерезидент) оказывает российской организации консультационные услуги. Согласно договору оплату принимает другая российская организация (агент) и далее перечисляет в адрес иностранной организации. Является ли российская организация - заказчик услуг налоговым агентом по НДС?
(Консультация эксперта, 2023)При этом место осуществления деятельности покупателя определяется на основании государственной регистрации организации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство) (п. 1 ст. 148 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)При этом место осуществления деятельности покупателя определяется на основании государственной регистрации организации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство) (п. 1 ст. 148 НК РФ).
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.04.2018 N Ф09-969/18 по делу N А50-21879/2017 в заявленных требованиях отказано. Согласно банковским выпискам по расчетным счетам, изъятым в ходе процессуальных действий в офисных помещениях (единый адрес местонахождения организаций, входящих в единую группу), часть денежных средств, поступивших от общества контрагентам, перечислялась на счета взаимозависимых юридических лиц с последующим возвращением налогоплательщику по операциям, при совершении которых не возникают объекты налогообложения по НДС, налогу на прибыль;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.04.2018 N Ф09-969/18 по делу N А50-21879/2017 в заявленных требованиях отказано. Согласно банковским выпискам по расчетным счетам, изъятым в ходе процессуальных действий в офисных помещениях (единый адрес местонахождения организаций, входящих в единую группу), часть денежных средств, поступивших от общества контрагентам, перечислялась на счета взаимозависимых юридических лиц с последующим возвращением налогоплательщику по операциям, при совершении которых не возникают объекты налогообложения по НДС, налогу на прибыль;
Статья: Проблемы управления налогом на добавленную стоимость и антикризисные меры по их решению: оптимизация ставок и улучшение администрирования НДС
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)- юридически закрепить обязанность налогоплательщика проверять своих контрагентов. Так, И.Г. Щербакова обнаружила, что лишь половина компаний проверяют, есть ли в Едином государственном реестре юридических лиц запись о контрагенте. Массовость адреса контрагента часто не влияет на решение о сделке, а нахождение контрагента по месту регистрации заботит только треть налогоплательщиков. Половина компаний не проверяют подписи на документах и наличие персонала у контрагента. Около 80% компаний не тратят времени на проверку контрагентов [20, с. 69 - 71];
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)- юридически закрепить обязанность налогоплательщика проверять своих контрагентов. Так, И.Г. Щербакова обнаружила, что лишь половина компаний проверяют, есть ли в Едином государственном реестре юридических лиц запись о контрагенте. Массовость адреса контрагента часто не влияет на решение о сделке, а нахождение контрагента по месту регистрации заботит только треть налогоплательщиков. Половина компаний не проверяют подписи на документах и наличие персонала у контрагента. Около 80% компаний не тратят времени на проверку контрагентов [20, с. 69 - 71];
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2024 N Ф05-5459/2024 по делу N А40-37914/2023 <Кассация вернула дело на пересмотр: суды не учли уточненные декларации>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)- адреса регистрации, электронная почта, IP-адреса данных контрагентов совпадали. А в отношении ООО "СЗ" в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом адресе;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)- адреса регистрации, электронная почта, IP-адреса данных контрагентов совпадали. А в отношении ООО "СЗ" в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом адресе;
Статья: "Надежные" контрагенты
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 8)- признаки типичные: отсутствие транспорта, имущества, основных средств, персонала, уклонение директора/учредителя от взаимодействия с ИФНС, транзитный характер движения денег по счетам; декларации с минимальными суммами к уплате налогов в бюджет, доля вычетов по НДС более 99%; наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса юридического лица; обороты по книгам покупок и продаж не соответствуют оборотам по расчетным счетам, в книгах покупок контрагентов отражены "технические" организации, отсутствуют сведения о собственном сайте, контактах, арендные платежи, хозяйственные нужды;
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 8)- признаки типичные: отсутствие транспорта, имущества, основных средств, персонала, уклонение директора/учредителя от взаимодействия с ИФНС, транзитный характер движения денег по счетам; декларации с минимальными суммами к уплате налогов в бюджет, доля вычетов по НДС более 99%; наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса юридического лица; обороты по книгам покупок и продаж не соответствуют оборотам по расчетным счетам, в книгах покупок контрагентов отражены "технические" организации, отсутствуют сведения о собственном сайте, контактах, арендные платежи, хозяйственные нужды;
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2023 N Ф09-9523/22 <О создании формального документооборота по сделкам поставки и подряда>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)По данным контрагентам, в числе прочего, выявлено следующее:
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)По данным контрагентам, в числе прочего, выявлено следующее:
Статья: Новые субъекты РФ: НДС-вопросы
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Статьей 12 Закона N 443-ФЗ определено, что ввоз на территорию РФ <14> товаров, прибытие которых на единую таможенную территорию ЕАЭС состоялось в период с 30.09.2022 до 10.11.2022 включительно и декларантом которых выступает лицо, состоящее на учете в налоговом органе по местонахождению организации на территории ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской области, не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС и акцизом.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Статьей 12 Закона N 443-ФЗ определено, что ввоз на территорию РФ <14> товаров, прибытие которых на единую таможенную территорию ЕАЭС состоялось в период с 30.09.2022 до 10.11.2022 включительно и декларантом которых выступает лицо, состоящее на учете в налоговом органе по местонахождению организации на территории ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской области, не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС и акцизом.
Вопрос: Каковы последствия несовпадения фактического и юридического адресов организации?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)В отношении с прочими потенциальными и действующими контрагентами данная запись может повлечь потерю деловой репутации и повлиять таким образом, что они, в рамках проявления должной осмотрительности и опасаясь налоговых рисков в части признания расходов и применения вычетов по НДС, могут отказываться от сотрудничества.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)В отношении с прочими потенциальными и действующими контрагентами данная запись может повлечь потерю деловой репутации и повлиять таким образом, что они, в рамках проявления должной осмотрительности и опасаясь налоговых рисков в части признания расходов и применения вычетов по НДС, могут отказываться от сотрудничества.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, установлено его непосредственное участие в формировании подконтрольной организацией искусственных вычетов по НДС по заявленной цепочке приобретения сырья через организации, входящие в единую группу компаний. При этом заключение договоров поставки сырья разным юридическим лицам, но фактически на один адрес поставки осуществлено исключительно с целью перераспределения денежных потоков между участниками группы компаний, не несущее никаких юридических и правовых последствий.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, установлено его непосредственное участие в формировании подконтрольной организацией искусственных вычетов по НДС по заявленной цепочке приобретения сырья через организации, входящие в единую группу компаний. При этом заключение договоров поставки сырья разным юридическим лицам, но фактически на один адрес поставки осуществлено исключительно с целью перераспределения денежных потоков между участниками группы компаний, не несущее никаких юридических и правовых последствий.