Контракт управления многоквартирным домом
Подборка наиболее важных документов по запросу Контракт управления многоквартирным домом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 158 "Расходы собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Так, при наличии выбранного гражданами способа управления многоквартирным домом в виде выбора управления ООО "РЭП", доводы о незаключенности договора (контракта) между истцом и ответчиками не является основанием для освобождения владельцев помещений в многоквартирном доме от несения расходов по содержанию и ремонту общего имущества, поскольку положения статей 39 и 158 ЖК РФ носят императивный характер.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, занимался строительством многоквартирных жилых домов. Квартиры предприниматель продавал по муниципальным контрактам, заключенным с комитетом по управлению муниципальным имуществом. Инспекция на доход от продажи квартир начислила налог по УСН. Налогоплательщик обратился в суд, так как полагал, что указанный доход облагается в рамках ПСН. Суд установил, что в субъекте РФ дополнительно установлена возможность применения ПСН к виду деятельности "Строительство жилых и нежилых зданий", указанному в патенте предпринимателя. При этом по смыслу п. 8 ст. 346.43 НК РФ дополнительные виды деятельности, устанавливаемые субъектом РФ, должны относиться к бытовым услугам. Поскольку предприниматель не оказывал бытовые услуги по строительству зданий непосредственно физическим лицам, а реализовывал квартиры, собственником которых являлся, реально осуществляемая предпринимателем деятельность не соответствует указанной в патенте, налог по УСН доначислен обоснованно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, занимался строительством многоквартирных жилых домов. Квартиры предприниматель продавал по муниципальным контрактам, заключенным с комитетом по управлению муниципальным имуществом. Инспекция на доход от продажи квартир начислила налог по УСН. Налогоплательщик обратился в суд, так как полагал, что указанный доход облагается в рамках ПСН. Суд установил, что в субъекте РФ дополнительно установлена возможность применения ПСН к виду деятельности "Строительство жилых и нежилых зданий", указанному в патенте предпринимателя. При этом по смыслу п. 8 ст. 346.43 НК РФ дополнительные виды деятельности, устанавливаемые субъектом РФ, должны относиться к бытовым услугам. Поскольку предприниматель не оказывал бытовые услуги по строительству зданий непосредственно физическим лицам, а реализовывал квартиры, собственником которых являлся, реально осуществляемая предпринимателем деятельность не соответствует указанной в патенте, налог по УСН доначислен обоснованно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Верховный Суд не отказал
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)По делу N А56-75313/2017 <13> судами было установлено, что по итогам открытого конкурса заказчик и общество заключили контракт, согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется обеспечивать управление многоквартирными домами. Из контракта следовало, что перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен в приложении к контракту и определяется с учетом минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме <14>. При этом стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в отношении пустующих квартир была установлена контрактом равной нулю.
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)По делу N А56-75313/2017 <13> судами было установлено, что по итогам открытого конкурса заказчик и общество заключили контракт, согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется обеспечивать управление многоквартирными домами. Из контракта следовало, что перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен в приложении к контракту и определяется с учетом минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме <14>. При этом стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в отношении пустующих квартир была установлена контрактом равной нулю.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;
Решение Иркутского УФАС России от 06.02.2024 N 038/693/24
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования том, что в отношении жилого помещения не осуществлялся перевод из нежилого помещения в жилое помещение, ограничивает количество потенциальных участников закупки и не позволяет Заявителю принять участие в данной закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Также Комиссия не принимает во внимание ссылку заявителя на Письмо Минэкономразвития от 21.02.2017 N Д28и-655, поскольку в указанном документе отмечается право заказчиков заключать контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей компанией в порядке, установленном статьей 162 ЖК РФ, а разъяснений относительно порядка описания объекта закупки жилого помещения не содержится. Факт того, что многоквартирный дом одновременно может содержать в себе и жилые, и нежилые помещения не опровергает и не подтверждает возможности заказчиками устанавливать те или иные требования к жилым помещениям при их приобретении. Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования том, что в отношении жилого помещения не осуществлялся перевод из нежилого помещения в жилое помещение, ограничивает количество потенциальных участников закупки и не позволяет Заявителю принять участие в данной закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Также Комиссия не принимает во внимание ссылку заявителя на Письмо Минэкономразвития от 21.02.2017 N Д28и-655, поскольку в указанном документе отмечается право заказчиков заключать контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей компанией в порядке, установленном статьей 162 ЖК РФ, а разъяснений относительно порядка описания объекта закупки жилого помещения не содержится. Факт того, что многоквартирный дом одновременно может содержать в себе и жилые, и нежилые помещения не опровергает и не подтверждает возможности заказчиками устанавливать те или иные требования к жилым помещениям при их приобретении. Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.