Контраварийная подготовка
Подборка наиболее важных документов по запросу Контраварийная подготовка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)Суд пришел к выводу, что заявленные обществом (автошколой) требования о признании незаконными решения антимонопольного органа, признавшего размещенную обществом рекламу ненадлежащей, нарушавшей п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, и предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе были удовлетворены правомерно, поскольку было установлено, что общество было вправе разместить в рекламе информацию о том, что один курс обучения в автошколе соответствовал 3 - 5 годам стажа вождения и в ней осуществлялась контраварийная подготовка, т.к. материалами дела подтверждалось, что автошкола использовала в своей деятельности особую методику обучения, уникальность которой заключалась в особой технологии контраварийного обучения водителей, что позволяло начинающим водителям приобрести опыт управления автомобилем, тождественный навыкам управления автомобилем, которыми обладают водители, имеющие опыт вождения от 3 до 5 лет, т.е. факт недостоверности размещенной обществом информации не был подтвержден антимонопольным органом.
(В.Н. Трофимов)Суд пришел к выводу, что заявленные обществом (автошколой) требования о признании незаконными решения антимонопольного органа, признавшего размещенную обществом рекламу ненадлежащей, нарушавшей п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, и предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе были удовлетворены правомерно, поскольку было установлено, что общество было вправе разместить в рекламе информацию о том, что один курс обучения в автошколе соответствовал 3 - 5 годам стажа вождения и в ней осуществлялась контраварийная подготовка, т.к. материалами дела подтверждалось, что автошкола использовала в своей деятельности особую методику обучения, уникальность которой заключалась в особой технологии контраварийного обучения водителей, что позволяло начинающим водителям приобрести опыт управления автомобилем, тождественный навыкам управления автомобилем, которыми обладают водители, имеющие опыт вождения от 3 до 5 лет, т.е. факт недостоверности размещенной обществом информации не был подтвержден антимонопольным органом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за опасное вождение в зарубежных странах
(Малиновский А.А.)
("Мировой судья", 2017, N 8)- наличие у виновного специальной (спортивной, полицейской или контраварийной) водительской подготовки;
(Малиновский А.А.)
("Мировой судья", 2017, N 8)- наличие у виновного специальной (спортивной, полицейской или контраварийной) водительской подготовки;
"Распределение договорных рисков в гражданском праве. Экономико-правовое исследование"
(Архипов Д.А.)
("Статут", 2012)В качестве примера случайного причинения вреда Е.А. Суханов приводит дорожно-транспортное происшествие, вызванное неожиданными действиями пешехода, на которые водитель, соблюдавший все Правила дорожного движения, не успел среагировать. В реальной жизни, однако, не каждый пешеход, который неожиданно (внезапно) выбегает на оживленную дорогу, оказывается под колесами машины. Более опытные или осторожные водители способны избежать наезда даже в такой ситуации. Опыт вождения, в частности, проявляется в том, чтобы снижать разрешенную скорость перед закрытыми поворотами, остановившимися автобусами, в неосвещенных местах и т.д. Водители могут демонстрировать также разный подход к обеспечению безопасности движения. Одни заканчивают обучение сразу после получения водительского удостоверения, дающего право управлять транспортным средством, другие через какое-то время проходят дорогостоящий курс контраварийной подготовки. В последнем примере дополнительные меры заботливости и осмотрительности, стоящие денег, способны эффективно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия, вызванного неожиданными действиями других участников движения.
(Архипов Д.А.)
("Статут", 2012)В качестве примера случайного причинения вреда Е.А. Суханов приводит дорожно-транспортное происшествие, вызванное неожиданными действиями пешехода, на которые водитель, соблюдавший все Правила дорожного движения, не успел среагировать. В реальной жизни, однако, не каждый пешеход, который неожиданно (внезапно) выбегает на оживленную дорогу, оказывается под колесами машины. Более опытные или осторожные водители способны избежать наезда даже в такой ситуации. Опыт вождения, в частности, проявляется в том, чтобы снижать разрешенную скорость перед закрытыми поворотами, остановившимися автобусами, в неосвещенных местах и т.д. Водители могут демонстрировать также разный подход к обеспечению безопасности движения. Одни заканчивают обучение сразу после получения водительского удостоверения, дающего право управлять транспортным средством, другие через какое-то время проходят дорогостоящий курс контраварийной подготовки. В последнем примере дополнительные меры заботливости и осмотрительности, стоящие денег, способны эффективно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия, вызванного неожиданными действиями других участников движения.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"4. Военнослужащие военной полиции обязаны проходить специальную подготовку, в том числе по контраварийному управлению транспортными средствами, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим.
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"4. Военнослужащие военной полиции обязаны проходить специальную подготовку, в том числе по контраварийному управлению транспортными средствами, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим.