Контроль цен на продукты питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль цен на продукты питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, антимонопольный орган, Банк России и др.) по итогам проверки Организации выявил, что не исполнено в срок законное предписание (постановление, представление, решение) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль: Банка России; антимонопольного органа; органа регулирования естественных монополий; органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства; органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), строительного надзора, в сфере государственного оборонного заказа, ветеринарного надзора и др. (например, не устранены нарушения требований градостроительного законодательства, не оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции, пищевая продукция не соответствует требованиям технического регламента, отсутствует товаросопроводительная документация и пр.).
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, антимонопольный орган, Банк России и др.) по итогам проверки Организации выявил, что не исполнено в срок законное предписание (постановление, представление, решение) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль: Банка России; антимонопольного органа; органа регулирования естественных монополий; органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства; органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), строительного надзора, в сфере государственного оборонного заказа, ветеринарного надзора и др. (например, не устранены нарушения требований градостроительного законодательства, не оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции, пищевая продукция не соответствует требованиям технического регламента, отсутствует товаросопроводительная документация и пр.).
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2024 N 06АП-4233/2024 по делу N А73-2038/2024
Требование: О взыскании долга по договору на выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах вследствие лесных пожаров, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, приняв новый судебный акт об отказе в иске, по мотиву несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения норм процессуального права и неправильного применения норм материального права. В обоснование указал на ошибочность вывода суда о необходимости принятия ответчиком к оплате затрат нахождения групп истца вне места постоянной дислокации; представленный в материалы дела приказ N 590/П является недопустимым доказательством, поскольку не содержит перечня работ, профессий и должностей работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, отсутствие в нем даты его подписания, что не позволяет установить дату начала его действия; истцом не доказан факт расходования материальных запасов на тушение лесного пожара, ведомостей на выдачу продуктов питания; судом не учтено, что согласно пункту 2.1 договора ответчик осуществляет контроль за процессом выполнения работ, приемку выполненных работ в натуральном и стоимостном выражении; в адрес истца направлялось письмо, оставленное им без ответа, с приложением акта и дополнительного соглашения к договору для корректировки цены договора под фактически выполненные и принятые работы.
Требование: О взыскании долга по договору на выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах вследствие лесных пожаров, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, приняв новый судебный акт об отказе в иске, по мотиву несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения норм процессуального права и неправильного применения норм материального права. В обоснование указал на ошибочность вывода суда о необходимости принятия ответчиком к оплате затрат нахождения групп истца вне места постоянной дислокации; представленный в материалы дела приказ N 590/П является недопустимым доказательством, поскольку не содержит перечня работ, профессий и должностей работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, отсутствие в нем даты его подписания, что не позволяет установить дату начала его действия; истцом не доказан факт расходования материальных запасов на тушение лесного пожара, ведомостей на выдачу продуктов питания; судом не учтено, что согласно пункту 2.1 договора ответчик осуществляет контроль за процессом выполнения работ, приемку выполненных работ в натуральном и стоимостном выражении; в адрес истца направлялось письмо, оставленное им без ответа, с приложением акта и дополнительного соглашения к договору для корректировки цены договора под фактически выполненные и принятые работы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антимонопольный запрет на заключение посреднических договоров между торговой сетью и поставщиком продовольственных товаров: проблемы правоприменения и законодательства
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 3)Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 4 декабря 2019 г. N 02АП-10165/2019 относительно субъекта, в чьих интересах в п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о торговой деятельности установлен запрет, пришел к выводу: "Такой запрет отвечает принципам антимонопольного регулирования в области контроля динамики цен на продовольственные товары при розничной торговле и обеспечения условий справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам торговых организаций" <7>. Следует отметить, что данное обоснование дословно дублирует аргументацию пояснительной записки к проекту Федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности".
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 3)Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 4 декабря 2019 г. N 02АП-10165/2019 относительно субъекта, в чьих интересах в п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о торговой деятельности установлен запрет, пришел к выводу: "Такой запрет отвечает принципам антимонопольного регулирования в области контроля динамики цен на продовольственные товары при розничной торговле и обеспечения условий справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам торговых организаций" <7>. Следует отметить, что данное обоснование дословно дублирует аргументацию пояснительной записки к проекту Федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности".
Статья: Проблема периодизации международно-правового регулирования продовольственной безопасности
(Вечернин Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Особого внимание заслуживает подход А.Ю. Белугина <6>, который полагает, что развитие понимания продовольственной безопасности и подходов к ее обеспечению часто воспринимается как линейный процесс, который в дальнейшем трансформируется и создает новые категории. В частности, для первых этапов характерен акцент на проблемах наличия продовольствия и продовольственной самообеспеченности. Затем возникает проблема запасов продовольствия и контроля мировых цен. По мере развития международного сотрудничества в этой сфере на первый план выходят проблемы бедности, физической и экономической доступности продовольствия. Наконец, для современного этапа характерно обсуждение вопросов питательности и безопасности продовольствия.
(Вечернин Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Особого внимание заслуживает подход А.Ю. Белугина <6>, который полагает, что развитие понимания продовольственной безопасности и подходов к ее обеспечению часто воспринимается как линейный процесс, который в дальнейшем трансформируется и создает новые категории. В частности, для первых этапов характерен акцент на проблемах наличия продовольствия и продовольственной самообеспеченности. Затем возникает проблема запасов продовольствия и контроля мировых цен. По мере развития международного сотрудничества в этой сфере на первый план выходят проблемы бедности, физической и экономической доступности продовольствия. Наконец, для современного этапа характерно обсуждение вопросов питательности и безопасности продовольствия.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")П - количество изъятой продукции животноводства, утилизированной, уничтоженной пищевой продукции;
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")П - количество изъятой продукции животноводства, утилизированной, уничтоженной пищевой продукции;
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П
"По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"Заявитель по настоящему делу - ООО "Маслянский хлебоприемный пункт" постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 ноября 2010 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей. Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, ООО "Маслянский хлебоприемный пункт" не выполнило в установленный срок (десять рабочих дней со дня получения соответствующего предписания) требование о предоставлении информации о своей деятельности на рынке услуг по хранению зерна, а также информации о закупочных ценах на зерно и отпускных ценах на муку, направленное в его адрес Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2010 года N АЦ/24579 "Об усилении работы территориальных органов ФАС России по контролю товарных рынков продовольствия в условиях засухи" на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
"По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"Заявитель по настоящему делу - ООО "Маслянский хлебоприемный пункт" постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 ноября 2010 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей. Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, ООО "Маслянский хлебоприемный пункт" не выполнило в установленный срок (десять рабочих дней со дня получения соответствующего предписания) требование о предоставлении информации о своей деятельности на рынке услуг по хранению зерна, а также информации о закупочных ценах на зерно и отпускных ценах на муку, направленное в его адрес Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2010 года N АЦ/24579 "Об усилении работы территориальных органов ФАС России по контролю товарных рынков продовольствия в условиях засухи" на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".