Контроль нмцк

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""С учетом изложенного КРИ является уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля, который, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, наделен полномочиями по контролю за правильностью определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Довод Контрольно-счетной палаты об обязанности заказчика самому производить расчеты НМЦК на основании информации, которую возможно было запросить и получить у оценщика Доценко Ю.Г. не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями такой обязанности не установлено. Напротив, пунктом 8 части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 3.8 Методических рекомендаций N 567 предусмотрено право заказчика по его инициативе, на основании контракта, провести изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Важно! Если участники закупки входят в группу лиц, подконтрольную одному лицу, их идентичные действия, выражающиеся, например, в существенном снижении НМЦК, контролирующий орган может признать нарушением ст. 14.8 Закона N 135-ФЗ (п. 17 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России).

Нормативные акты

Решение Мордовского УФАС России от 18.06.2024 по делу N 013/06/42-332/2024
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
"В" связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела в органы внутреннего финансового контроля для их рассмотрения в пределах компетенции.
Решение Мордовского УФАС России от 11.04.2024 по делу N 013/06/42-172/2024
Нарушение: ч. 6 ст. 31, ч. 24 ст. 34, п. п. 3, 12 ч. 1, п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела в органы внутреннего финансового контроля для их рассмотрения в пределах компетенции.