Контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью арбитражных управляющих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Исчисление сроков: месяцами, кварталами, годами
(КонсультантПлюс, 2024)
Поскольку названная обязанность предусмотрена в целях контроля за деятельностью арбитражного управляющего, что распространимо и на деятельность финансового управляющего, в процедуре реализации имущества должника - физического лица, выполняющего те же функции, что и конкурсный управляющий, представление им отчета с периодичностью раз в три месяца с момента назначения в качестве такового обеспечивает информированность кредиторов, т.е. обеспечивает цели введения института представления отчета в закон.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 143 "Контроль за деятельностью конкурсного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""По смыслу ст. 143 Закона о банкротстве контроль за деятельностью арбитражного управляющего осуществляется кредиторами в форме обязательного для управляющего информирования арбитражного суда и собрания кредиторов о своей деятельности путем своевременного предоставления полного и всестороннего отчета."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правила выбора управляющего могут негативно отразиться на качестве процедур
("Арбитражный управляющий", 2023, N 6)
В частности, Александр Селиванов отметил, что в настоящее время саморегулируемые организации арбитражных управляющих выполняют основную функцию, предоставленную им государством, по контролю за деятельностью арбитражных управляющих, осуществляя допуск в профессию и неся соответствующие субсидиарные риски в связи с некачественным выполнением членами СРО их полномочий. Однако согласно проекту СРО может не участвовать в случайном выборе кандидатуры и не представлять уполномоченному органу сведения о соответствии арбитражного управляющего требованиям Закона о банкротстве. Данное обстоятельство не позволит СРО арбитражных управляющих выполнять в полной мере возложенные на них государством функции и повлечет необоснованные издержки СРО.
Статья: Ограничение прав аффилированных кредиторов на выбор кандидатуры арбитражного управляющего и механизм обеспечения подлинной независимости арбитражного управляющего в делах о несостоятельности (банкротстве)
(Воронов Ф.А.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)
Как показывает практика, контроль за деятельностью арбитражного управляющего со стороны группы кредиторов или отдельно взятого кредитора также может причинить существенный вред как остальным кредиторам, так и должнику. Прекрасным примером указанной ситуации может служить недавно рассмотренное Верховным Судом РФ дело общества "ВЛПК" <8>, где рассматривался вопрос о совместном причинении вреда должнику и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, группой кредиторов и подконтрольным ей арбитражным управляющим.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
Статья 23.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих