Контроль за деятельностью автономных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью автономных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2024)
Не подлежит возврату субсидия на госзадание, в том числе оставшаяся после его выполнения, которая израсходована на уплату налогов и (или) коммунальных платежей в рамках деятельности учреждения
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представления контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2024)
"...государственное автономное учреждение... (далее - ...Учреждение) обратилось в... суд... с заявлением... о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты... (далее - Контрольно-счетная палата, надзорный орган)...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль закупок автономного учреждения со стороны органа-учредителя
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 4)
Важно, что полномочие по контролю закупок АУ, совершаемых в рамках Закона N 223-ФЗ, увязывается с другим правом органа-учредителя - утверждать типовое положение о закупке и обязывать подведомственные учреждения руководствоваться им (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Благодаря реализации двух этих полномочий орган-учредитель получает максимальный контроль над закупочной деятельностью автономных учреждений - как в части установления ее правил, так и в части исполнения заказчиками действующих норм.
Статья: Оценка состояния нормативно-правового регулирования ведомственного контроля
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 12)
За последние десять лет произошло существенное обновление законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей деятельность учреждений государственного сектора экономики. Причин, приведших к таким изменениям, довольно много. Создание новых инструментов и механизмов, направленных на достижение повышения эффективности и адресности бюджетных расходов, в частности: перевод деятельности государственных и муниципальных учреждений на программно-целевой метод финансирования, внедрение механизма формирования государственных (муниципальных) заданий для каждого учреждения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений; предоставление права бюджетным и автономным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов от этой деятельности в распоряжение учреждений; совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в рамках выполнения задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности; расширение прав учреждений по распоряжению частью находящегося у них на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества; появление новых подходов к определению форм бюджетного контроля, таких как внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, разработка и внедрение стандартов и др. [1].

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"
3.23. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется:
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;