Контроль за деятельностью автономных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью автономных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Не подлежит возврату субсидия на госзадание, в том числе оставшаяся после его выполнения, которая израсходована на уплату налогов и (или) коммунальных платежей в рамках деятельности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Не подлежит возврату субсидия на госзадание, в том числе оставшаяся после его выполнения, которая израсходована на уплату налогов и (или) коммунальных платежей в рамках деятельности учреждения
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представления контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)"...государственное автономное учреждение... (далее - ...Учреждение) обратилось в... суд... с заявлением... о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты... (далее - Контрольно-счетная палата, надзорный орган)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...государственное автономное учреждение... (далее - ...Учреждение) обратилось в... суд... с заявлением... о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты... (далее - Контрольно-счетная палата, надзорный орган)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретико-правовые основы финансового контроля через призму практики его осуществления в сфере образования
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует согласиться с Д.М. Мошковой, что для каждого типа образовательной организации характерны определенные финансовые операции и расходы, подлежащие контролю, что и определяет специфику финансового контроля деятельности образовательных организаций в целом. Так, например, предметом финансового контроля деятельности казенных учреждений выступает финансовая деятельность, которая направлена на исполнение бюджетной сметы, а финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений направлен на выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности <11>.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует согласиться с Д.М. Мошковой, что для каждого типа образовательной организации характерны определенные финансовые операции и расходы, подлежащие контролю, что и определяет специфику финансового контроля деятельности образовательных организаций в целом. Так, например, предметом финансового контроля деятельности казенных учреждений выступает финансовая деятельность, которая направлена на исполнение бюджетной сметы, а финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений направлен на выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности <11>.
Вопрос: Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)Так, в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности такие автономные учреждения при осуществлении закупок руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ в установленных пределах, в том числе в отношении таких лиц применяются положения, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)Так, в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности такие автономные учреждения при осуществлении закупок руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ в установленных пределах, в том числе в отношении таких лиц применяются положения, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"3.23. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется:
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"3.23. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется:
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;