Контроль за деятельностью мировых судей
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью мировых судей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Ответственность за непредставление информации по запросу госоргана
(КонсультантПлюс, 2024)Признавая ООО... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о том, что Обществом не были представлены сведения, необходимые для осуществления деятельности органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).
(КонсультантПлюс, 2024)Признавая ООО... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о том, что Обществом не были представлены сведения, необходимые для осуществления деятельности органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Подсудность заявления о выдаче судебного приказа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Иски, предъявляемые кредитором одновременно к должнику - юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) и поручителю - физическому лицу в случае, когда договор поручительства заключен физическим лицом, являющимся единственным учредителем (участником) общества, или иным лицом, контролирующим деятельность общества, должны рассматриваться судом общей юрисдикции...
(КонсультантПлюс, 2024)Иски, предъявляемые кредитором одновременно к должнику - юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) и поручителю - физическому лицу в случае, когда договор поручительства заключен физическим лицом, являющимся единственным учредителем (участником) общества, или иным лицом, контролирующим деятельность общества, должны рассматриваться судом общей юрисдикции...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция мирового судьи как фактор обеспечения доступности правосудия по гражданским делам
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)С принятием Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ система суда общей юрисдикции очень видоизменилась. Однако по-прежнему ее низовым звеном, наиболее доступным населению, являются мировые судьи. Заметим, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции суды субъектов перестали осуществлять полноценный контроль за деятельностью мировых судей, поскольку не выполняют больше кассационные полномочия в отношении судебных актов мировых судей. Суды субъектов ведут лишь аналитическую и разъяснительную работу, обеспечивая совместные совещания и иные мероприятия, выявляя организационные проблемы в их работе, препятствия во взаимодействии с районными судами, давая разъяснения по вопросам законодательства и судебной практики.
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)С принятием Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ система суда общей юрисдикции очень видоизменилась. Однако по-прежнему ее низовым звеном, наиболее доступным населению, являются мировые судьи. Заметим, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции суды субъектов перестали осуществлять полноценный контроль за деятельностью мировых судей, поскольку не выполняют больше кассационные полномочия в отношении судебных актов мировых судей. Суды субъектов ведут лишь аналитическую и разъяснительную работу, обеспечивая совместные совещания и иные мероприятия, выявляя организационные проблемы в их работе, препятствия во взаимодействии с районными судами, давая разъяснения по вопросам законодательства и судебной практики.
Статья: Прокурорский надзор за мировой и судебно-административной юстицией в Российской империи
(Горбачев В.П.)
("Мировой судья", 2020, N 7)Неточным является и утверждение И.И. Дунаева о том, что прокурор "в какой-то мере, контролировал деятельность мировых судей, что нарушало принцип независимости суда от администрации" <17>. Прокуратура не относилась к администрации и являлась составной частью судебного ведомства.
(Горбачев В.П.)
("Мировой судья", 2020, N 7)Неточным является и утверждение И.И. Дунаева о том, что прокурор "в какой-то мере, контролировал деятельность мировых судей, что нарушало принцип независимости суда от администрации" <17>. Прокуратура не относилась к администрации и являлась составной частью судебного ведомства.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 10.10.2024, с изм. от 21.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (включая военную), Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные и арбитражные апелляционные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры (включая военные, транспортные и специализированные), следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации (включая специализированные), государственные органы субъектов Российской Федерации (законодательные (представительные), исполнительные и судебные (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, органы субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия в сфере обеспечения деятельности мировых судей в соответствии с законодательством субъекта), избирательные комиссии, контрольно-счетные органы, аппараты уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.
(ред. от 10.10.2024, с изм. от 21.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (включая военную), Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные и арбитражные апелляционные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры (включая военные, транспортные и специализированные), следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации (включая специализированные), государственные органы субъектов Российской Федерации (законодательные (представительные), исполнительные и судебные (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, органы субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия в сфере обеспечения деятельности мировых судей в соответствии с законодательством субъекта), избирательные комиссии, контрольно-счетные органы, аппараты уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 363
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (включая военную), Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные и арбитражные апелляционные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры (включая военные, транспортные и специализированные), следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации (включая специализированные), государственные органы субъектов Российской Федерации (законодательные (представительные), исполнительные и судебные (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, органы субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия в сфере обеспечения деятельности мировых судей в соответствии с законодательством субъекта), избирательные комиссии, контрольно-счетные органы, аппараты уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (включая военную), Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные и арбитражные апелляционные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры (включая военные, транспортные и специализированные), следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации (включая специализированные), государственные органы субъектов Российской Федерации (законодательные (представительные), исполнительные и судебные (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, органы субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия в сфере обеспечения деятельности мировых судей в соответствии с законодательством субъекта), избирательные комиссии, контрольно-счетные органы, аппараты уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.