Контроль за деятельностью регионального оператора
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью регионального оператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.10.2023 N 306-ЭС23-9063 по делу N А55-29850/2021
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик не оплатил оказанные в спорный период услуги.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, удовлетворяя иск, ненадлежащим образом исследовали обстоятельства, касающиеся наличия у ответчика обязанности по заключению с истцом как региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО и их оплате.Кроме того, суды апелляционной инстанции и округа признали несостоятельным довод компании о недоказанности факта оказания обществом услуг по обращению с ТКО, в том числе ввиду отсутствия свободного доступа на территорию, где расположено арендуемое ответчиком помещение, в связи с действующим контрольно-пропускным режимом. При этом суды исходили из того, что образование отходов от деятельности и жизнедеятельности презюмируется, а потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, за пределами взаимодействия с региональным оператором, который осуществляет свои обязанности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, в то время как действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителя от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации им собственной контейнерной площадки, включенной в реестр мест образования ТКО, Территориальную схему.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик не оплатил оказанные в спорный период услуги.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, удовлетворяя иск, ненадлежащим образом исследовали обстоятельства, касающиеся наличия у ответчика обязанности по заключению с истцом как региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО и их оплате.Кроме того, суды апелляционной инстанции и округа признали несостоятельным довод компании о недоказанности факта оказания обществом услуг по обращению с ТКО, в том числе ввиду отсутствия свободного доступа на территорию, где расположено арендуемое ответчиком помещение, в связи с действующим контрольно-пропускным режимом. При этом суды исходили из того, что образование отходов от деятельности и жизнедеятельности презюмируется, а потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, за пределами взаимодействия с региональным оператором, который осуществляет свои обязанности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, в то время как действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителя от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации им собственной контейнерной площадки, включенной в реестр мест образования ТКО, Территориальную схему.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, на основании ст. 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, и контроль за их исполнением.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, на основании ст. 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, и контроль за их исполнением.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
(ред. от 03.02.2025)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об отходах производства и потребления"принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
(ред. от 26.12.2024)
"Об отходах производства и потребления"принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;