Контроль за домашним арестом
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за домашним арестом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межведомственный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления контроля по исполнению домашнего ареста и за соблюдением запретов при избрании запрета определенных действий, залога или домашнего ареста: сравнительно-правовой анализ
(Овчинников Ю.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 4)"Уголовное судопроизводство", 2021, N 4
(Овчинников Ю.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 4)"Уголовное судопроизводство", 2021, N 4
Статья: Трансформация домашнего ареста как меры пресечения в российском уголовном процессе
(Марковичева Е.В.)
("Правосудие", 2023, N 3)Следующий период применения домашнего ареста в качестве меры пресечения связан уже с принятием УПК РФ 2001 г. Между тем от момента нормативного закрепления домашнего ареста до начала его активного избрания прошло не менее десяти лет, так как в первые годы действия обновленного уголовно-процессуального законодательства данная мера пресечения применялась довольно редко. Это было связано как с проблемами в нормативном регулировании, так и с неопределенностью контролирующего органа и ограниченностью технических возможностей для осуществления соответствующего мониторинга исполнения меры пресечения. Ограничивало применение домашнего ареста и отсутствие в законодательстве указания на конкретный орган, обеспечивающий исполнение данной меры пресечения и ее эффективность. Такая ситуация привела к значительной вариативности судебных решений, когда судьи возлагали обязанности по контролю за соблюдением домашнего ареста на органы милиции, следователей, органы местного самоуправления, приставов и т.д.
(Марковичева Е.В.)
("Правосудие", 2023, N 3)Следующий период применения домашнего ареста в качестве меры пресечения связан уже с принятием УПК РФ 2001 г. Между тем от момента нормативного закрепления домашнего ареста до начала его активного избрания прошло не менее десяти лет, так как в первые годы действия обновленного уголовно-процессуального законодательства данная мера пресечения применялась довольно редко. Это было связано как с проблемами в нормативном регулировании, так и с неопределенностью контролирующего органа и ограниченностью технических возможностей для осуществления соответствующего мониторинга исполнения меры пресечения. Ограничивало применение домашнего ареста и отсутствие в законодательстве указания на конкретный орган, обеспечивающий исполнение данной меры пресечения и ее эффективность. Такая ситуация привела к значительной вариативности судебных решений, когда судьи возлагали обязанности по контролю за соблюдением домашнего ареста на органы милиции, следователей, органы местного самоуправления, приставов и т.д.