Контроль за градостроительной деятельностью
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за градостроительной деятельностью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9.4 "Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)" КоАП РФ"Согласно нормам о строительном контроле в целях обеспечения безопасности градостроительной деятельности каждый заказчик и подрядчик обязаны в зависимости от вида контрольных мероприятий самостоятельно либо совместно, через своих работников осуществлять строительный контроль посредством проведения контрольных мероприятий с последующим оформлением результатов проверки в виде записей в общем журнале работ и составления актов о проверке.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 53 "Строительный контроль" Градостроительного кодекса РФ"Согласно указанным нормам обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства осуществляется в форме строительного контроля и осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в отношении содержания генеральных планов и полномочий в области градостроительной деятельности
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Недвижимость и строительство)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Внесенные изменения, с одной стороны, будут способствовать более оперативной реализации инвестиционных и строительных проектов, а с другой стороны, существенно снизят степень общественного контроля за градостроительной деятельностью.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Недвижимость и строительство)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Внесенные изменения, с одной стороны, будут способствовать более оперативной реализации инвестиционных и строительных проектов, а с другой стороны, существенно снизят степень общественного контроля за градостроительной деятельностью.
Статья: Тенденции в перераспределении муниципальных полномочий в области градостроительной деятельности
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Более того, происходящий сегодня в России процесс перераспределения полномочий в сфере градостроительной деятельности, с одной стороны, поднимает вопрос о соответствии тенденции к централизации полномочий на региональном уровне изначально заложенному в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительный кодекс РФ 2004 года замыслу, а с другой - заставляет задуматься о существовании фактически иной модели управления градостроительной деятельностью - "децентрализации" федерального регулирования градостроительной деятельности. О последнем свидетельствует также передача на уровень субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Но вместе с перераспределением муниципальных полномочий на региональный уровень происходит разделение предметных областей по части контроля федеральными органами исполнительной власти за осуществлением субъектами РФ таких полномочий. В полномочиях Минэкономразвития России и Минстроя России по осуществлению контроля закреплена методологическая раздробленность проверок: по вопросам территориального планирования - за Минэкономразвития России; за Минстроем России - вопросы градостроительного зонирования и планировки территорий <4>.
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Более того, происходящий сегодня в России процесс перераспределения полномочий в сфере градостроительной деятельности, с одной стороны, поднимает вопрос о соответствии тенденции к централизации полномочий на региональном уровне изначально заложенному в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительный кодекс РФ 2004 года замыслу, а с другой - заставляет задуматься о существовании фактически иной модели управления градостроительной деятельностью - "децентрализации" федерального регулирования градостроительной деятельности. О последнем свидетельствует также передача на уровень субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Но вместе с перераспределением муниципальных полномочий на региональный уровень происходит разделение предметных областей по части контроля федеральными органами исполнительной власти за осуществлением субъектами РФ таких полномочий. В полномочиях Минэкономразвития России и Минстроя России по осуществлению контроля закреплена методологическая раздробленность проверок: по вопросам территориального планирования - за Минэкономразвития России; за Минстроем России - вопросы градостроительного зонирования и планировки территорий <4>.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности