Контроль за исполнением муниципального контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за исполнением муниципального контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля."
Постановление Верховного Суда РФ от 03.10.2023 N 81-АД23-10-К8
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Решение: Требование удовлетворено, так как орган местного самоуправления допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, будучи уполномоченным на то лицом; заключение контракта с подрядной организацией и создание муниципального учреждения не освобождает от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления надлежащего контроля за исполнением подрядной организацией своих обязательств, а учреждением - возложенных на него функций.Как обоснованно указано судебными инстанциями, заключение контракта с подрядной организацией и создание муниципального учреждения не освобождает это лицо от возложенной на него законом обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления надлежащего контроля за исполнением подрядной организацией своих обязательств, а учреждением - возложенных на него функций.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Решение: Требование удовлетворено, так как орган местного самоуправления допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, будучи уполномоченным на то лицом; заключение контракта с подрядной организацией и создание муниципального учреждения не освобождает от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления надлежащего контроля за исполнением подрядной организацией своих обязательств, а учреждением - возложенных на него функций.Как обоснованно указано судебными инстанциями, заключение контракта с подрядной организацией и создание муниципального учреждения не освобождает это лицо от возложенной на него законом обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления надлежащего контроля за исполнением подрядной организацией своих обязательств, а учреждением - возложенных на него функций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об осуществлении контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
(Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2015 N ОГ-Д28-12159)Вопрос: Об осуществлении контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
(Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2015 N ОГ-Д28-12159)Вопрос: Об осуществлении контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Готовое решение: Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Контроль за исполнением контракта также является одной из составляющих финансового контроля. В ходе него контрольные органы проверяют соответствие:
(КонсультантПлюс, 2024)Контроль за исполнением контракта также является одной из составляющих финансового контроля. В ходе него контрольные органы проверяют соответствие:
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
Решение Тверского УФАС России от 22.11.2023 по делу N 069/10/104-1053-2023
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В свою очередь, положения Закона о контрактной системе не предусматривают понятие добросовестности, так же как и не обязывает контролирующий орган доказывать недобросовестность участника. Согласно действующему законодательству Российской Федерации сам факт уклонения участника закупки от заключения контракта уже является нарушением нормы права. По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, неисполнение обязанности поставщика (исполнителя), прямо предусмотренной законом, не может являться основанием для не включения сведений о таком поставщике (исполнителе) в реестр.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В свою очередь, положения Закона о контрактной системе не предусматривают понятие добросовестности, так же как и не обязывает контролирующий орган доказывать недобросовестность участника. Согласно действующему законодательству Российской Федерации сам факт уклонения участника закупки от заключения контракта уже является нарушением нормы права. По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, неисполнение обязанности поставщика (исполнителя), прямо предусмотренной законом, не может являться основанием для не включения сведений о таком поставщике (исполнителе) в реестр.