Контроль за использованием средств омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за использованием средств омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 40 "Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Из содержания подпункта 12 части 7 статьи 34, части 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ, подпункта 8.12 пункта 8, подпунктов 9.4, 9.9, 9.15, 9.19, 9.24 пункта 9 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н следует, что Фонд (страховщик) на основании данных норм права осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями (медицинскими организациями), в том числе проводит проверки и ревизии; рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об ОМС; предъявляет к страховой медицинской организации (медицинской организации) требования о возврате в бюджет Фонда средств, перечисленных указанным лицам по договорам о финансовом обеспечении ОМС и на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 34 "Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Из содержания подпункта 12 части 7 статьи 34, части 11 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ следует, что Фонд на основании данных норм права осуществляет следующие полномочия страховщика: контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) страховыми медицинскими организациями (медицинскими организациями), в том числе проводит проверки и ревизии; рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об ОМС; предъявляет к страховой медицинской организации (медицинской организации) требования о возврате в бюджет фонда средств, перечисленных указанным лицам по договорам о финансовом обеспечении ОМС и на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)По спорам непосредственно между медицинскими организациями и ТФОМС об оспаривании решений территориального фонда о применении к медицинским организациям санкций по результатам повторной проверки суд округа исходил из того, что в силу части 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять контроль не только за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, но и контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и принимать по результатам контроля меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)По спорам непосредственно между медицинскими организациями и ТФОМС об оспаривании решений территориального фонда о применении к медицинским организациям санкций по результатам повторной проверки суд округа исходил из того, что в силу части 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять контроль не только за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, но и контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и принимать по результатам контроля меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Экспертиза проводится экспертом качества медицинской помощи, которым является врач-специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста, имеющий стаж работы не менее 10 лет по данной специальности и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС. Сведения об экспертах, которых можно привлекать к проведению экспертизы качества медицинской помощи, включены в Единый реестр экспертов, утв. Приказом Минздрава от 16.03.2021 N 210н "Об утверждении порядка ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи". Территориальные фонды могут проводить экспертизы качества медицинской помощи повторно, а также осуществляют контроль за использованием денежных средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями (см. Решение Арбитражного суда Костромской области от 19.05.2021 по делу N А 31-8098/2020).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Экспертиза проводится экспертом качества медицинской помощи, которым является врач-специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста, имеющий стаж работы не менее 10 лет по данной специальности и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС. Сведения об экспертах, которых можно привлекать к проведению экспертизы качества медицинской помощи, включены в Единый реестр экспертов, утв. Приказом Минздрава от 16.03.2021 N 210н "Об утверждении порядка ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи". Территориальные фонды могут проводить экспертизы качества медицинской помощи повторно, а также осуществляют контроль за использованием денежных средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями (см. Решение Арбитражного суда Костромской области от 19.05.2021 по делу N А 31-8098/2020).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе проведение проверок и ревизий;
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе проведение проверок и ревизий;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) территориальный фонд ОМС осуществляет в том числе управление средствами ОМС на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных указанным федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда; аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом; осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) территориальный фонд ОМС осуществляет в том числе управление средствами ОМС на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных указанным федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда; аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом; осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.