Контроль за использованием средств омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за использованием средств омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 40 "Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Из смысла и содержания подпункта 12 части 7 статьи 34, части 11 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" следует, что Фонд на основании данных норм права осуществляет следующие полномочия страховщика: контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями (медицинскими организациями), в том числе проводит проверки и ревизии; рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об ОМС; предъявляет к страховой медицинской организации (медицинской организации) требования о возврате в бюджет фонда средств, перечисленных указанным лицам по договорам о финансовом обеспечении ОМС и на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2024)Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2024)Проверка целевого использования средств ОМС
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)По спорам непосредственно между медицинскими организациями и ТФОМС об оспаривании решений территориального фонда о применении к медицинским организациям санкций по результатам повторной проверки суд округа исходил из того, что в силу части 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять контроль не только за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, но и контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и принимать по результатам контроля меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)По спорам непосредственно между медицинскими организациями и ТФОМС об оспаривании решений территориального фонда о применении к медицинским организациям санкций по результатам повторной проверки суд округа исходил из того, что в силу части 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять контроль не только за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, но и контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и принимать по результатам контроля меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Экспертиза проводится экспертом качества медицинской помощи, которым является врач-специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста, имеющий стаж работы не менее 10 лет по данной специальности и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС. Сведения об экспертах, которых можно привлекать к проведению экспертизы качества медицинской помощи, включены в Единый реестр экспертов, утв. Приказом Минздрава от 16.03.2021 N 210н "Об утверждении порядка ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи". Территориальные фонды могут проводить экспертизы качества медицинской помощи повторно, а также осуществляют контроль за использованием денежных средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями (см. Решение Арбитражного суда Костромской области от 19.05.2021 по делу N А 31-8098/2020).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Экспертиза проводится экспертом качества медицинской помощи, которым является врач-специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста, имеющий стаж работы не менее 10 лет по данной специальности и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС. Сведения об экспертах, которых можно привлекать к проведению экспертизы качества медицинской помощи, включены в Единый реестр экспертов, утв. Приказом Минздрава от 16.03.2021 N 210н "Об утверждении порядка ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи". Территориальные фонды могут проводить экспертизы качества медицинской помощи повторно, а также осуществляют контроль за использованием денежных средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями (см. Решение Арбитражного суда Костромской области от 19.05.2021 по делу N А 31-8098/2020).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) территориальный фонд ОМС осуществляет в том числе управление средствами ОМС на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных указанным федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда; аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом; осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) территориальный фонд ОМС осуществляет в том числе управление средствами ОМС на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных указанным федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда; аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом; осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Приказ ФФОМС от 19.12.2013 N 260
(ред. от 01.06.2021)
"Об утверждении Порядка осуществления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2014 N 31336)Зарегистрировано в Минюсте России 17 февраля 2014 г. N 31336
(ред. от 01.06.2021)
"Об утверждении Порядка осуществления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2014 N 31336)Зарегистрировано в Минюсте России 17 февраля 2014 г. N 31336