Контроль за подведомственными учреждениями
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за подведомственными учреждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Направление и регистрация письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Ссылка заявителя на то, что обращение от 26 марта 2022 г., направленное в Махачкалинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Дагестан, рассмотрено ненадлежащим лицом, несостоятельна и подлежит отклонению, так как обращение гражданина в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", перенаправлено в орган, уполномоченный рассматривать и разрешать вопросы, поставленные в обращении, с уведомлением административного истца. В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан, утвержденным Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518, в полномочия УФСИН России по Республике Дагестан входит обязанность контроля деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений, а также обеспечение мероприятий по организации рассмотрения обращений граждан. Следовательно, УФСИН России по Республике Дагестан в лице начальника П., действуя в пределах своей компетенции органа исполнительной власти и полномочий должностного лица, направило С. полный и своевременный ответ на его обращение письмом от 11 мая 2022 г."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Важно отметить, что при организации и осуществлении финансового контроля в условиях отсутствия установленных требований целесообразна ориентация на практику вышестоящих контрольных органов для обеспечения взаимосвязи и преемственности [3, с. 1243 - 1244]. Высшие органы контроля при этом выступают конечным эталонным ориентиром. Министерством науки и высшего образования РФ с 2020 г. осуществляется мониторинг эффективности функционирования системы внутреннего контроля в подведомственных организациях, в целях реализации которого направлены рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Важно отметить, что при организации и осуществлении финансового контроля в условиях отсутствия установленных требований целесообразна ориентация на практику вышестоящих контрольных органов для обеспечения взаимосвязи и преемственности [3, с. 1243 - 1244]. Высшие органы контроля при этом выступают конечным эталонным ориентиром. Министерством науки и высшего образования РФ с 2020 г. осуществляется мониторинг эффективности функционирования системы внутреннего контроля в подведомственных организациях, в целях реализации которого направлены рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля.
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)5. Проблема обоснованности привлечения к ответственности муниципальных образований. Как видно, организация муниципальными образованиями деятельности по обращению с животными без владельцев включает в себя значительный комплекс мер. В рамках судебного разбирательства муниципальные образования обязаны подтвердить факт выполнения всех этих мер. К ним относится: создание условий по информированию населения; определение подведомственной организации либо заключение муниципального контракта с включенными в него условиями постоянного осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в течение определенного периода; беспрерывность муниципальных контрактов (отсутствие временного разрыва между утрачивающим силу и вновь заключаемым контрактами); отлов животных посредством заявок от граждан и организаций и на основании плановых мероприятий; должный контроль за деятельностью подведомственной организации (исполнителем по контракту) с предоставлением доказательств фактического надлежащего выполнения ею обязательств (журналы заявок, фотосъемка, видеоматериалы по отлову животных и пр.); принятие мер по организации мероприятий для определения агрессивности/неагрессивности стерилизованного животного без владельца с привлечением специалистов для проведения такого теста; принятие решения о местах, на которые запрещен возврат стерилизованных (и чипированных) животных без владельцев.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)5. Проблема обоснованности привлечения к ответственности муниципальных образований. Как видно, организация муниципальными образованиями деятельности по обращению с животными без владельцев включает в себя значительный комплекс мер. В рамках судебного разбирательства муниципальные образования обязаны подтвердить факт выполнения всех этих мер. К ним относится: создание условий по информированию населения; определение подведомственной организации либо заключение муниципального контракта с включенными в него условиями постоянного осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в течение определенного периода; беспрерывность муниципальных контрактов (отсутствие временного разрыва между утрачивающим силу и вновь заключаемым контрактами); отлов животных посредством заявок от граждан и организаций и на основании плановых мероприятий; должный контроль за деятельностью подведомственной организации (исполнителем по контракту) с предоставлением доказательств фактического надлежащего выполнения ею обязательств (журналы заявок, фотосъемка, видеоматериалы по отлову животных и пр.); принятие мер по организации мероприятий для определения агрессивности/неагрессивности стерилизованного животного без владельца с привлечением специалистов для проведения такого теста; принятие решения о местах, на которые запрещен возврат стерилизованных (и чипированных) животных без владельцев.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форм паспортов безопасности объектов (территорий)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты (территории) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты (территории) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Порядки организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Порядки организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти
Статья: Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха в Арктической зоне
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Для выяснения вопросов, требующих специальных познаний (отбор проб, проведение лабораторных исследований, исчисление размера вреда и т.п.), прокуроры вправе привлекать специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов контроля и подведомственных им учреждений, а также иных организаций для участия в совместных проверках.
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Для выяснения вопросов, требующих специальных познаний (отбор проб, проведение лабораторных исследований, исчисление размера вреда и т.п.), прокуроры вправе привлекать специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов контроля и подведомственных им учреждений, а также иных организаций для участия в совместных проверках.
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)- контроль подключения подведомственных организаций к РИСЭ, обеспечение их функционирования, осуществление мониторинга их функционирования;
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)- контроль подключения подведомственных организаций к РИСЭ, обеспечение их функционирования, осуществление мониторинга их функционирования;
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ШС - суммы штрафных санкций различных субъектов контроля, наложенных на подведомственные учреждения, руб.;
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ШС - суммы штрафных санкций различных субъектов контроля, наложенных на подведомственные учреждения, руб.;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Регламенты федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, не содержат принципиальных отличий от регламентов самих федеральных министерств. Те же подходы к распределению компетенции руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений и территориальных органов. Те же формы взаимодействия (координация и контроль). Положения о контроле деятельности подведомственных организаций отсутствуют, вероятно, потому, что его осуществляет Минприроды России, как следует из Регламента Министерства.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Регламенты федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, не содержат принципиальных отличий от регламентов самих федеральных министерств. Те же подходы к распределению компетенции руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений и территориальных органов. Те же формы взаимодействия (координация и контроль). Положения о контроле деятельности подведомственных организаций отсутствуют, вероятно, потому, что его осуществляет Минприроды России, как следует из Регламента Министерства.
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Нормативными актами государственных (муниципальных) органов исполнительной власти, которые регламентируют порядок ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, например Приказом Минобрнауки России от 14.07.2021 N 621 <1>, Приказом ДЗ ВО от 10.02.2021 N 223 <2> и др., установлено, что документально оформленные результаты контрольных мероприятий могут обосновывать применение дисциплинарной, материальной ответственности к работникам подведомственных учреждений, а также инициацию административной и уголовной ответственности к должностным лицам, нарушившим требования правовых актов, причинившим ущерб государству.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Нормативными актами государственных (муниципальных) органов исполнительной власти, которые регламентируют порядок ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, например Приказом Минобрнауки России от 14.07.2021 N 621 <1>, Приказом ДЗ ВО от 10.02.2021 N 223 <2> и др., установлено, что документально оформленные результаты контрольных мероприятий могут обосновывать применение дисциплинарной, материальной ответственности к работникам подведомственных учреждений, а также инициацию административной и уголовной ответственности к должностным лицам, нарушившим требования правовых актов, причинившим ущерб государству.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.