Контроль за размещением нестационарных торговых объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за размещением нестационарных торговых объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2022 N 16АП-2237/2022 по делу N А63-162/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В соответствии с пунктом 3.2 названного положения в полномочия отдела входят функции по осуществлению проверок за соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка, требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, а также муниципальными нормативно-правовыми актами города Ессентуки; по проведению мероприятий контроля законности размещения объектов потребительского рынка на территории города Ессентуки, составлению в установленном порядке актов о выявлении самовольно запятых земельных участков и освобождении от самовольно установленных нестационарных торговых объектов и объектов уличной торговли на землях, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, землях общего пользования, землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах, города Ессентуки.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В соответствии с пунктом 3.2 названного положения в полномочия отдела входят функции по осуществлению проверок за соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка, требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, а также муниципальными нормативно-правовыми актами города Ессентуки; по проведению мероприятий контроля законности размещения объектов потребительского рынка на территории города Ессентуки, составлению в установленном порядке актов о выявлении самовольно запятых земельных участков и освобождении от самовольно установленных нестационарных торговых объектов и объектов уличной торговли на землях, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, землях общего пользования, землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах, города Ессентуки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Позиции судов по вопросам актуальной судебной практики
(Шайхеев Т.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Регулирование органами местного самоуправления размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории многоквартирного дома не может быть произвольным, должно отвечать требованиям соразмерности, разумной дифференциации, баланса интересов собственников помещений в этом доме, предпринимателей и местного сообщества в целом. Такое регулирование не должно лишать размещение нестационарных торговых объектов экономического смысла и порождать условия для недобросовестной конкуренции и оказания неправомерных предпочтений отдельным субъектам хозяйствования (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П).
(Шайхеев Т.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Регулирование органами местного самоуправления размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории многоквартирного дома не может быть произвольным, должно отвечать требованиям соразмерности, разумной дифференциации, баланса интересов собственников помещений в этом доме, предпринимателей и местного сообщества в целом. Такое регулирование не должно лишать размещение нестационарных торговых объектов экономического смысла и порождать условия для недобросовестной конкуренции и оказания неправомерных предпочтений отдельным субъектам хозяйствования (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 05.12.2019 N 3274-О
"По жалобе гражданина Субботина Константина Сергеевича, Жилищно-строительного кооператива N 70 и Ассоциации содействия жилищному самоуправлению "Пермский стандарт" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем двадцать вторым части 1 статьи 2, пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 10 части 1 статьи 16.2 и пунктом 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1.1. Как следует из представленных материалов, К.С. Субботин (индивидуальный предприниматель, являющийся владельцем нестационарного торгового объекта, размещенного на арендованном им земельном участке), ЖСК N 70 (осуществлявший сдачу в аренду части находящегося в его управлении земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов) и Ассоциация ТСЖ "Пермский стандарт" (созданная для представления и защиты общих интересов товариществ собственников жилья) в числе прочих заявителей обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4 (действовавших в редакции решения данной Думы от 27 марта 2018 года N 45), в той части, в какой он запрещает размещать на территории города Перми нестационарные торговые объекты на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
"По жалобе гражданина Субботина Константина Сергеевича, Жилищно-строительного кооператива N 70 и Ассоциации содействия жилищному самоуправлению "Пермский стандарт" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем двадцать вторым части 1 статьи 2, пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 10 части 1 статьи 16.2 и пунктом 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1.1. Как следует из представленных материалов, К.С. Субботин (индивидуальный предприниматель, являющийся владельцем нестационарного торгового объекта, размещенного на арендованном им земельном участке), ЖСК N 70 (осуществлявший сдачу в аренду части находящегося в его управлении земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов) и Ассоциация ТСЖ "Пермский стандарт" (созданная для представления и защиты общих интересов товариществ собственников жилья) в числе прочих заявителей обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4 (действовавших в редакции решения данной Думы от 27 марта 2018 года N 45), в той части, в какой он запрещает размещать на территории города Перми нестационарные торговые объекты на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.