Контроль за региональным оператором
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за региональным оператором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень мест накопления твердых коммунальных отходов, представленный в материалы дела, не содержит даты утверждения администрацией... в связи с чем апелляционный суд пришел к верному выводу о недоказанности факта распространения действия документа на период проведения Инспекцией контрольных мероприятий.
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень мест накопления твердых коммунальных отходов, представленный в материалы дела, не содержит даты утверждения администрацией... в связи с чем апелляционный суд пришел к верному выводу о недоказанности факта распространения действия документа на период проведения Инспекцией контрольных мероприятий.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 52 "Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Исключение, предусмотренное частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, распространяется на лиц, осуществляющих строительный контроль по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательства по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Закон N 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ относит не только установление правил осуществления деятельности региональных операторов, но и контроль за их исполнением (абз. 5 ст. 6). Положительной практикой, подлежащей применению в субъектах РФ, является утверждение на региональном уровне порядков организации контроля за региональным оператором <10>. С данным положением Закона N 89-ФЗ взаимосвязана его ч. 5 ст. 24.6, предусматривающая, что региональный оператор может быть лишен статуса по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО. Им посвящен п. 40 Правил обращения с ТКО <11> (далее - Правила). Принятие такого решения влечет расторжение соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее - соглашение, уполномоченный орган). Ни Законом N 89-ФЗ, ни Правилами не регулируются процедурные вопросы принятия таких решений, исходя из того что содержание соглашения устанавливается законодательством субъектов РФ (ч. 6 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ). Неопределенность возникает в возможности одностороннего расторжения соглашения по инициативе уполномоченного органа либо необходимости разрешения такого вопроса исключительно в судебном порядке. Неопределенность в реализации данной процедуры вносит и ст. 29 Закона N 89-ФЗ, предусматривающая разрешение споров о прекращении деятельности юридических лиц в связи с нарушением законодательства в судебном порядке.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Закон N 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ относит не только установление правил осуществления деятельности региональных операторов, но и контроль за их исполнением (абз. 5 ст. 6). Положительной практикой, подлежащей применению в субъектах РФ, является утверждение на региональном уровне порядков организации контроля за региональным оператором <10>. С данным положением Закона N 89-ФЗ взаимосвязана его ч. 5 ст. 24.6, предусматривающая, что региональный оператор может быть лишен статуса по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО. Им посвящен п. 40 Правил обращения с ТКО <11> (далее - Правила). Принятие такого решения влечет расторжение соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее - соглашение, уполномоченный орган). Ни Законом N 89-ФЗ, ни Правилами не регулируются процедурные вопросы принятия таких решений, исходя из того что содержание соглашения устанавливается законодательством субъектов РФ (ч. 6 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ). Неопределенность возникает в возможности одностороннего расторжения соглашения по инициативе уполномоченного органа либо необходимости разрешения такого вопроса исключительно в судебном порядке. Неопределенность в реализации данной процедуры вносит и ст. 29 Закона N 89-ФЗ, предусматривающая разрешение споров о прекращении деятельности юридических лиц в связи с нарушением законодательства в судебном порядке.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
(ред. от 03.02.2025)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
Приказ Минстроя России от 02.12.2022 N 1026/пр
"Об утверждении формы и порядка ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71892)Уполномоченный представитель лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, и (или) регионального оператора по вопросам строительного контроля
"Об утверждении формы и порядка ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71892)Уполномоченный представитель лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, и (или) регионального оператора по вопросам строительного контроля