Контроль за региональным оператором
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за региональным оператором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 52 "Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Исключение, предусмотренное частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, распространяется на лиц, осуществляющих строительный контроль по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательства по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Закон N 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ относит не только установление правил осуществления деятельности региональных операторов, но и контроль за их исполнением (абз. 5 ст. 6). Положительной практикой, подлежащей применению в субъектах РФ, является утверждение на региональном уровне порядков организации контроля за региональным оператором <10>. С данным положением Закона N 89-ФЗ взаимосвязана его ч. 5 ст. 24.6, предусматривающая, что региональный оператор может быть лишен статуса по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО. Им посвящен п. 40 Правил обращения с ТКО <11> (далее - Правила). Принятие такого решения влечет расторжение соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее - соглашение, уполномоченный орган). Ни Законом N 89-ФЗ, ни Правилами не регулируются процедурные вопросы принятия таких решений, исходя из того что содержание соглашения устанавливается законодательством субъектов РФ (ч. 6 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ). Неопределенность возникает в возможности одностороннего расторжения соглашения по инициативе уполномоченного органа либо необходимости разрешения такого вопроса исключительно в судебном порядке. Неопределенность в реализации данной процедуры вносит и ст. 29 Закона N 89-ФЗ, предусматривающая разрешение споров о прекращении деятельности юридических лиц в связи с нарушением законодательства в судебном порядке.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Закон N 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ относит не только установление правил осуществления деятельности региональных операторов, но и контроль за их исполнением (абз. 5 ст. 6). Положительной практикой, подлежащей применению в субъектах РФ, является утверждение на региональном уровне порядков организации контроля за региональным оператором <10>. С данным положением Закона N 89-ФЗ взаимосвязана его ч. 5 ст. 24.6, предусматривающая, что региональный оператор может быть лишен статуса по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО. Им посвящен п. 40 Правил обращения с ТКО <11> (далее - Правила). Принятие такого решения влечет расторжение соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее - соглашение, уполномоченный орган). Ни Законом N 89-ФЗ, ни Правилами не регулируются процедурные вопросы принятия таких решений, исходя из того что содержание соглашения устанавливается законодательством субъектов РФ (ч. 6 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ). Неопределенность возникает в возможности одностороннего расторжения соглашения по инициативе уполномоченного органа либо необходимости разрешения такого вопроса исключительно в судебном порядке. Неопределенность в реализации данной процедуры вносит и ст. 29 Закона N 89-ФЗ, предусматривающая разрешение споров о прекращении деятельности юридических лиц в связи с нарушением законодательства в судебном порядке.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, предусмотрен строительный контроль в процессе проведения капремонта общего имущества за счет средств, формируемых на специальном счете, счете, счетах регионального оператора. Такой контроль проводится исполнительным органом субъекта РФ или подведомственным учреждением в случае принятия субъектом РФ решения о проведении в многоквартирных домах строительного контроля. В этом случае в договоре строительного подряда указывается, что строительный контроль проводится уполномоченным органом, за исключением случая, если собственники помещений выбрали способ формирования фонда капремонта на специальном счете и общее собрание собственников приняло решение об отказе от проведения строительного контроля уполномоченным органом.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, предусмотрен строительный контроль в процессе проведения капремонта общего имущества за счет средств, формируемых на специальном счете, счете, счетах регионального оператора. Такой контроль проводится исполнительным органом субъекта РФ или подведомственным учреждением в случае принятия субъектом РФ решения о проведении в многоквартирных домах строительного контроля. В этом случае в договоре строительного подряда указывается, что строительный контроль проводится уполномоченным органом, за исключением случая, если собственники помещений выбрали способ формирования фонда капремонта на специальном счете и общее собрание собственников приняло решение об отказе от проведения строительного контроля уполномоченным органом.