Контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: История формирования правового режима земель лесного фонда как отдельной категории
(Ковыршина Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" <30> (далее - Закон о введении в действие ЛК РФ) и Лесной кодекс Российской Федерации 2006 г. <31> (далее - ЛК РФ) существенно ослабили правовой режим лесов и ЗЛФ. Была упразднена система органов государственной лесной охраны: на смену превентивным мерам обеспечения правового режима лесов пришли надзорные и контрольные меры - выявление уже совершенных нарушений в сфере использования и охраны лесов и ЗЛФ. При этом контрольные и надзорные полномочия за соблюдением лесного законодательства были переданы на региональный уровень. Кроме того, проведение мероприятий по ликвидации лесных пожаров было возложено на арендаторов лесных участков и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Из объектов государственной экологической экспертизы были исключены проекты схем охраны и использования лесных, земельных и других природных ресурсов, а также проекты лесоустройства, землепользования и иная проектная документация в этой области.
(Ковыршина Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" <30> (далее - Закон о введении в действие ЛК РФ) и Лесной кодекс Российской Федерации 2006 г. <31> (далее - ЛК РФ) существенно ослабили правовой режим лесов и ЗЛФ. Была упразднена система органов государственной лесной охраны: на смену превентивным мерам обеспечения правового режима лесов пришли надзорные и контрольные меры - выявление уже совершенных нарушений в сфере использования и охраны лесов и ЗЛФ. При этом контрольные и надзорные полномочия за соблюдением лесного законодательства были переданы на региональный уровень. Кроме того, проведение мероприятий по ликвидации лесных пожаров было возложено на арендаторов лесных участков и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Из объектов государственной экологической экспертизы были исключены проекты схем охраны и использования лесных, земельных и других природных ресурсов, а также проекты лесоустройства, землепользования и иная проектная документация в этой области.
Статья: Правовое обеспечение производственного экологического контроля от инвестиционного проекта до эксплуатации
(Исакова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Помимо Федерального закона "Об охране окружающей среды", производственный экологический контроль регулируется Федеральными законами "Об охране атмосферного воздуха", "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.
(Исакова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Помимо Федерального закона "Об охране окружающей среды", производственный экологический контроль регулируется Федеральными законами "Об охране атмосферного воздуха", "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)проект программы производственного экологического контроля;
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)проект программы производственного экологического контроля;
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Инженеры по охране окружающей среды проводят исследовательскую работу, консультируют, проектируют и руководят внедрением решений для предотвращения, контроля или устранения отрицательных последствий деятельности человека на окружающую среду при помощи различных технических дисциплин. Они проводят экологические экспертизы строительных проектов и проектов гражданского строительства, а также применяют инженерные решения в целях контроля загрязнения, повторного использования и утилизации отходов.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Инженеры по охране окружающей среды проводят исследовательскую работу, консультируют, проектируют и руководят внедрением решений для предотвращения, контроля или устранения отрицательных последствий деятельности человека на окружающую среду при помощи различных технических дисциплин. Они проводят экологические экспертизы строительных проектов и проектов гражданского строительства, а также применяют инженерные решения в целях контроля загрязнения, повторного использования и утилизации отходов.