Контроль за сохранностью муниципального имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за сохранностью муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений" ЖК РФ"Судом обоснованно отклонен довод ответчика о том, что в собственность муниципального образования город Барнаул дом передан позже, чем началась приватизация жилых помещений, поскольку к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статьи 14, 19 ЖК РФ)."
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.09.2022 N 88-14088/2022 по делу N 2-6632/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности очистить от захламления земельный участок.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки было выявлено несанкционированное место размещения отходов из жилищ на земельном участке.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка ТУ Росимущества на положения статьи 16 Федерального закона от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 1, 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", указания на то, что обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов возложена на органы местного самоуправления, ТУ Росимущества не является надлежащим ответчиком по делу, судом кассационной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании норм материального права, противоречащие установленным судом апелляционной инстанции обстоятельствам. Разрешая спор по существу, суд апелляционной инстанции, проанализировав обстоятельства дела и установив, что спорный земельный участок до настоящего времени находится в федеральной собственности (в собственности Российской Федерации) переход права собственности к муниципальному образованию в установленном порядке не зарегистрирован, приняв во внимание пункты 1, 4, 4.1.2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 N 63, пришел к обоснованному выводу о том, что ТУ Росимущества осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью спорного земельного участка, на него возложена обязанность по его надлежащему содержанию, при выявлении нарушений указанное лицо должно принять необходимые меры к его устранению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)
3. Вещные иски (как виндикационный, так и негаторный) могут быть предъявлены лишь в случае отсутствия между сторонами спора договорных отношений или отношений, связанных с последствиями недействительности сделки. В связи с этим требование арендодателя о сносе постройки, возведенной в нарушение договора аренды, является договорным, на такое требование распространяется исковая давность. Если арендодателем выступает публичный собственник, недопустима переквалификация договорного требования публичного арендодателя в негаторное. Такая переквалификация позволит публичному собственнику не соблюдать обязанности по контролю за использованием и сохранностью государственного (муниципального) имущества и приведет к неопределенности в правах участников спорных правоотношений и выборе ими способов защиты, в том числе в вопросе применения срока исковой давности.
Путеводитель по кадровым вопросам. Материальная ответственность работникаСтатьей 240 ТК РФ предусмотрено право работодателя с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Данное право может быть ограничено собственником имущества организации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации. В настоящее время практически отсутствуют нормативные акты федерального уровня, которые ограничивают право работодателя на отказ от взыскания ущерба с виновного в его причинении работника. Однако собственник имущества унитарного предприятия может ограничить право работодателя отказаться от взыскания ущерба с работника, причинившего такой вред, поскольку в соответствии с п. 11 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
381. Счет предназначен для учета объектов неоперационной (финансовой) аренды, операционной аренды, в части предоставленных прав пользования имуществом, переданных учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
20. Если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.