Контроль за условно-досрочно освобожденными
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за условно-досрочно освобожденными (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности и виды оперативно-распространительных правовых норм
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Некоторые отраслевые нормативно-правовые акты содержат собственные распространительно-территориальные правовые нормы. Согласно части 1 статьи 6 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ применяется на всей территории Российской Федерации <17>. Приведем пример применения этой нормы. Условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания гражданин Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа об отказе в выдаче ему заграничного паспорта. Суд в удовлетворении заявления отказал, отметив, что "территорией Российской Федерации ограничиваются и полномочия органов, контролирующих поведение осужденных лиц", реальный контроль за условно-досрочно освобожденными лицами со стороны уполномоченных государственных органов возможен лишь в пределах территории РФ, их выезд за пределы государства препятствовал бы такому контролю, "что умаляло бы цели наказания и делало бы ничтожным установленный порядок его исполнения и отбывания в качестве средства исправления осужденных" <18>.
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Некоторые отраслевые нормативно-правовые акты содержат собственные распространительно-территориальные правовые нормы. Согласно части 1 статьи 6 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ применяется на всей территории Российской Федерации <17>. Приведем пример применения этой нормы. Условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания гражданин Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа об отказе в выдаче ему заграничного паспорта. Суд в удовлетворении заявления отказал, отметив, что "территорией Российской Федерации ограничиваются и полномочия органов, контролирующих поведение осужденных лиц", реальный контроль за условно-досрочно освобожденными лицами со стороны уполномоченных государственных органов возможен лишь в пределах территории РФ, их выезд за пределы государства препятствовал бы такому контролю, "что умаляло бы цели наказания и делало бы ничтожным установленный порядок его исполнения и отбывания в качестве средства исправления осужденных" <18>.
Статья: "Интегративное" уголовно-исполнительное право
(Уткин В.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 3)В системе интегративного уголовно-исполнительного права "постпенальное" уголовно-исполнительное право могло бы регулировать отношения в области специального контроля за условно-досрочно освобожденными (в пределах неотбытой части срока наказания), а также за находящимися под административным (а по сути - постпенитенциарным профилактическим) надзором. Но едва ли следует регламентировать уголовно-исполнительным законодательством оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве освобожденным, поскольку эти отношения фактически являются предметом не уголовно-исполнительного, а социального законодательства <7>.
(Уткин В.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 3)В системе интегративного уголовно-исполнительного права "постпенальное" уголовно-исполнительное право могло бы регулировать отношения в области специального контроля за условно-досрочно освобожденными (в пределах неотбытой части срока наказания), а также за находящимися под административным (а по сути - постпенитенциарным профилактическим) надзором. Но едва ли следует регламентировать уголовно-исполнительным законодательством оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве освобожденным, поскольку эти отношения фактически являются предметом не уголовно-исполнительного, а социального законодательства <7>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2015 N 1877-р
<О внесении изменений в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года>в абзаце восьмом слова ", предполагаемой передачей в уголовно-исполнительную систему полномочий по осуществлению контроля за условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы" исключить;
<О внесении изменений в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года>в абзаце восьмом слова ", предполагаемой передачей в уголовно-исполнительную систему полномочий по осуществлению контроля за условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы" исключить;
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2001 году"Не решен в законодательстве вопрос о субъектах контроля за условно - досрочно освобожденными из мест лишения свободы. То обстоятельство, что эта достаточно многочисленная категория лиц оставлена без внимания со стороны государственных органов и предоставлена сама себе, безусловно, оказывает негативное влияние на уровень рецидива среди них и на общий уровень преступности в стране.
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2001 году"Не решен в законодательстве вопрос о субъектах контроля за условно - досрочно освобожденными из мест лишения свободы. То обстоятельство, что эта достаточно многочисленная категория лиц оставлена без внимания со стороны государственных органов и предоставлена сама себе, безусловно, оказывает негативное влияние на уровень рецидива среди них и на общий уровень преступности в стране.