Контроль за жилыми помещениями детей сирот
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за жилыми помещениями детей сирот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Закупка жилья для детей-сирот
(КонсультантПлюс, 2024)Закупка жилья для детей-сирот
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 109.1 "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ЖК РФ"Руководствуясь положениями ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", учитывая то, что истец относился к категории лиц, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, жилым помещением не обеспечен до настоящего времени не по своей вине, а в силу сложившихся тяжелых жизненных обстоятельств, в том числе, в связи с нахождением длительный период в местах лишения свободы, учитывая то, что ФИО1 не был включен в список фактически по вине органов опеки, органы опеки и попечительства не представили в материалы дела доказательства осуществления контроля за возможностью проживания истца по месту регистрации, мер по обследованию жилья, разъяснению заявителю его жилищных прав как лицу из числа детей-сирот принято не было, суд первой инстанции пришел к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о некоторых реализуемых программах социальной адаптации для молодых людей, временно или постоянно лишенных семейного окружения (на примере Вьетнама и Китая)
(Афанасьевская А.В., Иванова Н.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Взрослые сироты, признанные здоровыми или инвалидами средней степени тяжести и обладающие определенной работоспособностью и способностью к самообслуживанию, возвращаются ко взрослой жизни. Отдел по гражданским делам района и округа, где будут проживать взрослые сироты, должен контролировать их жилье, работу и ведение домашнего хозяйства. Бюро по гражданским делам выдает единовременную субсидию на устройство во взрослой жизни. Средства, связанные с жильем, выделяются из муниципального фонда социального обеспечения на покрытие общих расходов взрослого сироты. Отделы также распоряжаются субсидиями. Сироте денежную помощь для вольного распоряжения не выдают.
(Афанасьевская А.В., Иванова Н.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Взрослые сироты, признанные здоровыми или инвалидами средней степени тяжести и обладающие определенной работоспособностью и способностью к самообслуживанию, возвращаются ко взрослой жизни. Отдел по гражданским делам района и округа, где будут проживать взрослые сироты, должен контролировать их жилье, работу и ведение домашнего хозяйства. Бюро по гражданским делам выдает единовременную субсидию на устройство во взрослой жизни. Средства, связанные с жильем, выделяются из муниципального фонда социального обеспечения на покрытие общих расходов взрослого сироты. Отделы также распоряжаются субсидиями. Сироте денежную помощь для вольного распоряжения не выдают.
Статья: Перспективы развития законодательства о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот (анализ ситуации в Республике Карелия)
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 1)Задача субъектов - реализация (выделено автором) гарантий детей-сирот путем формирования списков, приобретения жилья, осуществления контроля за сохранностью и использованием жилых помещений жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа, а не создание механизмов по урезанию предусмотренных льгот. При реализации указанной задачи не должно нарушаться конституционное требование о непротиворечии законов субъектов Российской Федерации федеральным законам <4>.
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 1)Задача субъектов - реализация (выделено автором) гарантий детей-сирот путем формирования списков, приобретения жилья, осуществления контроля за сохранностью и использованием жилых помещений жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа, а не создание механизмов по урезанию предусмотренных льгот. При реализации указанной задачи не должно нарушаться конституционное требование о непротиворечии законов субъектов Российской Федерации федеральным законам <4>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)35) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)35) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
(ред. от 29.05.2024)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.