Контролируемая задолженность 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Контролируемая задолженность 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 269 НК РФДаже при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения применяются положения ст. 269 НК РФ:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)
Кроме того, с 1 января 2022 года прекращается действие специальных интервалов значений процентных ставок по контролируемой задолженности, установленных на 2020 - 2021 годы.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 2)
Кроме того, с 1 января 2022 года прекращается действие специальных интервалов значений процентных ставок по контролируемой задолженности, установленных на 2020 - 2021 годы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ
(ред. от 26.03.2022)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1) величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, определяется по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода, но не превышающему курс, установленный Центральным банком Российской Федерации по состоянию на 28 февраля 2020 года;
<Письмо> ФНС России от 06.04.2021 N БВ-4-7/4549@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>
Из установленных пунктом 2 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации правил определения коэффициента капитализации при этом вытекает, что законодатель признает допустимость более высокого уровня долговой нагрузки для банков и лизинговых компаний, не усматривая признаки манипулирования формой финансирования (предоставление финансовых средств в долг вместо увеличения капитала) в ситуациях, когда величина привлеченных в долг средств по контролируемой задолженности соотносится с собственным капиталом налогоплательщика в пределах двенадцати с половиной раз.