Контрольная точка аэродрома

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольная точка аэродрома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 по делу N 88-34765/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании решений незаконными и об обязании вернуться к рассмотрению уведомления о планируемом строительстве.
Обстоятельства: Установлено, что действия ответчика, выразившиеся в выдаче уведомления о несоответствии параметров объекта, указанных в уведомлении о планируемом строительстве жилого дома, установленным параметрам, в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства.
Решение: Отказано.
Доводы кассационной жалобы о том, что в картах/схемах, на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах, установлены лишь границы полос воздушных подходов на аэродроме, карты/схемы не содержат зоны ограничения строительства для ИЖС, на правильность выводов судов не влияют, поскольку согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенного в определении от ДД.ММ.ГГГГ N, наличие на территории муниципального образования аэродрома в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановления Президиума от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N), не свидетельствуют о том, что спорный земельный участок не входит в соответствующую зону и его правовой режим не определен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение общественной безопасности в процессе использования беспилотных воздушных судов
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)
С 1 марта 2024 г. вступили внесенные Постановлением Правительства России от 21 июня 2023 г. N 1016 <8> изменения в п. 52 Правил, согласно которым безопасность полетов других воздушных судов от БВС обеспечивается путем введения соответствующих запретов и ограничений на использование воздушного пространства. Условием введения таких ограничений является невозможность поддерживать внешнему пилоту постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). Следует отметить, что п. 52(2) Правил введено исключение, упрощающее использование БВС при проведении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров и установленном Правилами удалении от контрольных точек аэродромов и посадочных площадок.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
<1> В силу п. 1 (4) Положения о приаэродромной территории, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 (в ред. от 02.02.2023), объекты по обращению с ТКО, пищевыми и биологическими отходами, расположенные в границах шестой подзоны, не признаются объектами, способствующими привлечению и массовому скоплению птиц при наличии заключения по результатам орнитологического, содержащего выводы об отсутствии факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц и (или) о достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц. Рекомендуемое минимальное расстояние (км) от контрольной точки аэродрома до объектов по обращению с отходами, расположенных в шестой подзоне приаэродромной территории, в зависимости от степени защиты таких объектов от привлечения и массового скопления птиц определено в Приложении N 1 к Положению о приаэродромной территории.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 641
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в г. Москве"
на расстоянии не менее 5 километров от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок (если операция взлета или посадки не производится на этих аэродромах и посадочных площадках). По согласованию с оператором аэродрома (вертодрома) или владельцем посадочной площадки эксплуатант опытного района может прокладывать маршрут полета беспилотного воздушного судна на расстоянии менее 5 километров от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок, если взлет или посадка производятся на площадки, расположенные ближе 5 километров от них;