Контрольно-счетная палата Томской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольно-счетная палата Томской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.12.2022 N Ф04-6729/2022 по делу N А67-1106/2022
Требование: О признании недействительным представления контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений законодательства РФ.
Обстоятельства: Представлением на муниципалитет возложена обязанность принять меры по заключению договора найма специализированного жилого помещения, вести работу по возложению на детей-сирот и лиц из их числа, отказавшихся от приобретенного для них жилого помещения в целях исполнения судебного решения, обязанности заключить договор найма.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку муниципалитетом предпринимались должные меры для предоставления приобретенной квартиры разным лицам (детям-сиротам), фактически квартира по договору найма предоставлена сироте.
Суды, отклоняя доводы Контрольно-счетной палаты, исходили из того, что ни Закон N 159-ФЗ, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни другие нормативные правовые акты, на которые ссылается Контрольно-счетная палата Томской области в оспариваемом представлении, не устанавливают обязанность органа местного самоуправления принудительно вселять сирот в конкретное приобретенное для данной цели жилое помещение и понуждать заключить договор социального найма при отказе или мотивированном отказе от заключения такого договора и вселения в предоставляемую квартиру (жилище).
Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2023 N 304-ЭС22-29715 по делу N А67-1106/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений законодательства РФ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку муниципалитетом предпринимались должные меры для предоставления приобретенной квартиры разным лицам (детям-сиротам), фактически квартира по договору найма предоставлена сироте.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 13.07.2022, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2022 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.12.2022 по делу N А67-1106/2022,

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции"
(постатейный)
(Талапина Э.В.)
("Волтерс Клувер", 2010)
Поскольку работа по внедрению антикоррупционной экспертизы была начата задолго до принятия комментируемого Закона, в ряде субъектов РФ и муниципальных образований уже утверждены собственные нормативные акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. К ним относятся практически все субъекты РФ, принявшие собственные законы о противодействии коррупции (см. комментарий к ст. 2), в которых проведение антикоррупционной экспертизы хотя бы упоминается, а нередко составляет отдельную статью или главу закона. Часто для детализации порядка проведения антикоррупционной экспертизы принимаются нормативные акты подзаконного уровня. Например, Постановление от 6 июля 2007 г. N 273-п "О методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов"; Постановление главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области"; Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2007 г. N 924 "Об экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов на коррупциогенность". Некоторые субъекты РФ предусмотрели антикоррупционную экспертизу в тематических законах, не связанных с противодействием коррупции (Закон от 14 октября 2002 г. "О контрольно-счетной палате Республики Коми"; Закон от 7 марта 2002 г. "О нормативных правовых актах Томской области"; Закон от 7 марта 2003 г. "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области").

Нормативные акты

Решение Коллегии КСП МО от 17.05.2021 N 10/1
"Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2020 год"
(принят постановлением Мособлдумы от 27.05.2021 N 46/148-П)
(вместе с "Перечнем нормативных правовых актов Московской области и муниципальных нормативных правовых актов, которые приняты или в которые внесены изменения (поправки) в 2020 году по предложениям Контрольно-счетной палаты", "Информацией о требованиях КСП Московской области по внесению изменений в нормативные правовые акты Московской области и муниципальные нормативные правовые актов (иные акты Московской области и муниципальных образований Московской области), работа по внесению изменений в которые объектами контроля не завершена")
проекта заключения на обращение КСП Томской области, содержащее шесть вопросов о применении контрольно-счетными органами бюджетного законодательства, законодательства о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;