Контрольные соотношения федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольные соотношения федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нивелирование правовых рисков института государственного финансового контроля на примере валютной политики государства
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Приведен функциональный анализ института государственного финансового контроля в Российской Федерации, осуществляемого на основе имплементации международных норм государственного аудита (внешнего финансового контроля) и рекомендаций INTOSAI. Выявлены правовые риски, пути и методы их нивелирования для обеспечения безопасности экономики и отраслей народного хозяйства Российской Федерации. Особое внимание уделено функциональному соотношению полномочий Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации. Предложен механизм реформирования института государственного финансового контроля, обладающего концептуальными возможностями независимого ретранслирования международного опыта реализации государственной финансовой и социальной политики с дальнейшим внедрением международных норм и стандартов на примере валютной политики государства. Приведены примеры функциональных рисков и последствия внедрения международных стандартов внешнего аудита для национальной безопасности. Сформулированы возможности сохранения баланса интересов страны и международного сообщества.
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Приведен функциональный анализ института государственного финансового контроля в Российской Федерации, осуществляемого на основе имплементации международных норм государственного аудита (внешнего финансового контроля) и рекомендаций INTOSAI. Выявлены правовые риски, пути и методы их нивелирования для обеспечения безопасности экономики и отраслей народного хозяйства Российской Федерации. Особое внимание уделено функциональному соотношению полномочий Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации. Предложен механизм реформирования института государственного финансового контроля, обладающего концептуальными возможностями независимого ретранслирования международного опыта реализации государственной финансовой и социальной политики с дальнейшим внедрением международных норм и стандартов на примере валютной политики государства. Приведены примеры функциональных рисков и последствия внедрения международных стандартов внешнего аудита для национальной безопасности. Сформулированы возможности сохранения баланса интересов страны и международного сообщества.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Подробный анализ внесенных изменений представляется возможным предварить описанием характерных особенностей, присущих названной процедуре до принятия Закона N 199-ФЗ. В связи с этим обратить внимание на две статьи БК РФ. Так, в п. 2, 3 ст. 265 определены органы бюджетного контроля, а в п. 1 ст. 267.1 - методы контроля, среди которых было названо санкционирование операций. Примечательно, что указанные нормы непосредственно не соотносились друг с другом, что выражалось в том, что методы не были закреплены за конкретными контрольными органами. Несмотря на это, санкционирование считалось исключительным полномочием Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно ст. 6 БК РФ компетенция финансовых органов ограничена организацией исполнения бюджета: с одной стороны, данная норма не устанавливала полномочие финансовых органов на проведение контрольных процедур, с другой стороны, не запрещала осуществление санкционирования.
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Подробный анализ внесенных изменений представляется возможным предварить описанием характерных особенностей, присущих названной процедуре до принятия Закона N 199-ФЗ. В связи с этим обратить внимание на две статьи БК РФ. Так, в п. 2, 3 ст. 265 определены органы бюджетного контроля, а в п. 1 ст. 267.1 - методы контроля, среди которых было названо санкционирование операций. Примечательно, что указанные нормы непосредственно не соотносились друг с другом, что выражалось в том, что методы не были закреплены за конкретными контрольными органами. Несмотря на это, санкционирование считалось исключительным полномочием Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно ст. 6 БК РФ компетенция финансовых органов ограничена организацией исполнения бюджета: с одной стороны, данная норма не устанавливала полномочие финансовых органов на проведение контрольных процедур, с другой стороны, не запрещала осуществление санкционирования.