Конвенция СОЛАС

Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция СОЛАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Определения" Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"Доводы общества о том, что поскольку оно не является участником договора международной перевозки груза, то и не обладает статусом перевозчика, экспедитора, которые должны выступать субъектом ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, мотивированные ссылками на Конвенцию СОЛАС-74, Конвенцию по облегчению международного морского судоходства 1965 года, судом апелляционной инстанции также не принимаются, поскольку отсутствие у заявителя данных статусов не влияет на обязанность общества по надлежащему таможенному декларированию, учитывая, что именно заявитель выполнил действие по таможенному декларированию, что по смыслу пункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС соответствует определению "декларант"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности квалификации неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие
(Чернышев Д.Б.)
("Уголовное право", 2024, N 4)
Предусмотренная ст. 270 УК РФ уголовная ответственность за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие является одним из примеров имплементации норм международного права в российское национальное законодательство. Конвенциональный характер природы данного уголовно-правового запрета обусловлен международно-правовыми договорами, ратифицированными Российской Федерацией. Среди прочих следует отметить Конвенцию об открытом море 1958 г. <1>, Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г. <2>, Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море СОЛАР-74 <3> и др.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)
В соответствии с нормами международного морского права международный рейс означает рейс из порта государства до порта за пределами этого государства. Подобное определение закреплено в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (п. d правила 2 гл. 1) или, например, в Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (п. 9 ст. 1).

Нормативные акты