Конвоирование осужденных
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвоирование осужденных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые проблемы осуществления медико-социального обеспечения лиц, находящихся в исправительных учреждениях
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)В соответствии с Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518 <8> конвоирование осужденных по маршрутам конвоирования относится к задачам территориальных органов ФСИН России. В соответствии с Приказом ФСИН России от 14 января 2019 г. N 13 <9> для выполнения этой задачи им подчинены управления и отделы по конвоированию, которые являются отдельными юридическими лицами. При этом в единую очередь на конвоирование попадают лица, являющиеся подследственными, подсудимыми и осужденными, подлежащие конвоированию по решениям органов следствия, суда, а также исходя из собственных решений территориальных органов ФСИН России и ФСИН России. В эту же очередь на конвоирование попадают лица, необходимость перемещения которых связана с различными медицинскими и медико-социальными причинами.
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)В соответствии с Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518 <8> конвоирование осужденных по маршрутам конвоирования относится к задачам территориальных органов ФСИН России. В соответствии с Приказом ФСИН России от 14 января 2019 г. N 13 <9> для выполнения этой задачи им подчинены управления и отделы по конвоированию, которые являются отдельными юридическими лицами. При этом в единую очередь на конвоирование попадают лица, являющиеся подследственными, подсудимыми и осужденными, подлежащие конвоированию по решениям органов следствия, суда, а также исходя из собственных решений территориальных органов ФСИН России и ФСИН России. В эту же очередь на конвоирование попадают лица, необходимость перемещения которых связана с различными медицинскими и медико-социальными причинами.
Статья: Теория и практика применения положений статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на примере решений судов Сибирского федерального округа
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)4. Нарушения условий содержания при перевозке (конвоировании) осужденных (подозреваемых, обвиняемых) в специальной автомобильной технике, железнодорожных вагонах. Так, административный истец Ц. обратился в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с административным иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Красноярскому краю о признании незаконными условий содержания при перевозке, взыскании компенсации. В обоснование заявления указал, что в определенные даты перевозился на спецавтомобиле из Тюрмы-2 г. Енисейска в СИЗО-1 г. Красноярска и из СИЗО-1 г. Красноярска в ИК-27 г. Красноярска. Условия содержания при перевозке являлись ненадлежащими, бесчеловечными, противоречащими ст. 3 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод". В обоснование заявленных требований указывает на отсутствие в автомобилях ремней безопасности, горячей воды, столов для приема пищи, естественного освещения. Указывает, что лавки для сидения были деревянные, сидеть на них было некомфортно, мучительно и больно. Отсутствие окон не позволяло ориентироваться в пространстве. Сторожевые собаки содержались ненадлежащим образом и источали неприятный запах. В связи с изложенным Ц. просил признать условия перевозки не соответствующими требованиям ст. 3 Европейской конвенции, выплатить ему в качестве компенсации морального вреда 90 000 руб. Доводы истца в судебном заседания не нашли своего подтверждения, в удовлетворении иска отказано <11>.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)4. Нарушения условий содержания при перевозке (конвоировании) осужденных (подозреваемых, обвиняемых) в специальной автомобильной технике, железнодорожных вагонах. Так, административный истец Ц. обратился в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с административным иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Красноярскому краю о признании незаконными условий содержания при перевозке, взыскании компенсации. В обоснование заявления указал, что в определенные даты перевозился на спецавтомобиле из Тюрмы-2 г. Енисейска в СИЗО-1 г. Красноярска и из СИЗО-1 г. Красноярска в ИК-27 г. Красноярска. Условия содержания при перевозке являлись ненадлежащими, бесчеловечными, противоречащими ст. 3 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод". В обоснование заявленных требований указывает на отсутствие в автомобилях ремней безопасности, горячей воды, столов для приема пищи, естественного освещения. Указывает, что лавки для сидения были деревянные, сидеть на них было некомфортно, мучительно и больно. Отсутствие окон не позволяло ориентироваться в пространстве. Сторожевые собаки содержались ненадлежащим образом и источали неприятный запах. В связи с изложенным Ц. просил признать условия перевозки не соответствующими требованиям ст. 3 Европейской конвенции, выплатить ему в качестве компенсации морального вреда 90 000 руб. Доводы истца в судебном заседания не нашли своего подтверждения, в удовлетворении иска отказано <11>.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 16.09.2024 N 277
"Об утверждении Порядка конвоирования по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2024 N 79535)Зарегистрировано в Минюсте России 20 сентября 2024 г. N 79535
"Об утверждении Порядка конвоирования по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2024 N 79535)Зарегистрировано в Минюсте России 20 сентября 2024 г. N 79535