Координационное совещание прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Координационное совещание прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы взаимодействия прокуратуры с органами местного самоуправления
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2022, N 6)По мнению А. Семенова, наиболее результативными, оправдавшими себя на практике формами взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления являются: взаимное информирование о состоянии законности, борьбе с правонарушениями, в особенности с преступностью, и по другим вопросам правоохранительной деятельности; совместная разработка, обсуждение и принятие комплексных программ по борьбе с преступностью, коррупцией, а также последующее их выполнение; совместная деятельность по подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся укрепления законности; предварительное ознакомление прокуроров с проектами нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления; оценка законности нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления; участие прокуроров в заседаниях и слушаниях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления; участие представителей соответствующих органов в работе межведомственных совещаний, собраний и иных форумов; участие представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления в координационных совещаниях, организуемых органами прокуратуры; привлечение специалистов из контрольно-надзорных органов для участия в прокурорских проверках; совместное или согласованное ведение правового просвещения; проведение совместных мероприятий по повышению квалификации работников органов прокуратуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления; консультирование по правовым вопросам работников органов государственной власти и органов местного самоуправления <11>.
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2022, N 6)По мнению А. Семенова, наиболее результативными, оправдавшими себя на практике формами взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления являются: взаимное информирование о состоянии законности, борьбе с правонарушениями, в особенности с преступностью, и по другим вопросам правоохранительной деятельности; совместная разработка, обсуждение и принятие комплексных программ по борьбе с преступностью, коррупцией, а также последующее их выполнение; совместная деятельность по подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся укрепления законности; предварительное ознакомление прокуроров с проектами нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления; оценка законности нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления; участие прокуроров в заседаниях и слушаниях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления; участие представителей соответствующих органов в работе межведомственных совещаний, собраний и иных форумов; участие представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления в координационных совещаниях, организуемых органами прокуратуры; привлечение специалистов из контрольно-надзорных органов для участия в прокурорских проверках; совместное или согласованное ведение правового просвещения; проведение совместных мероприятий по повышению квалификации работников органов прокуратуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления; консультирование по правовым вопросам работников органов государственной власти и органов местного самоуправления <11>.
Статья: Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений
(Мингалимова М.Ф., Багаутдинов Ш.Ф.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)В частности, 23 сентября 2020 г. на Координационном совещании правоохранительных органов в Генеральной прокуратуре РФ прозвучало предложение признать вовлечение несовершеннолетних в криминальную субкультуру отягчающим наказание обстоятельством <8>. Это предложение не было поддержано ни законодателем, ни учеными <9>, в том числе по причине неопределенности самого понятия "криминальная субкультура".
(Мингалимова М.Ф., Багаутдинов Ш.Ф.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)В частности, 23 сентября 2020 г. на Координационном совещании правоохранительных органов в Генеральной прокуратуре РФ прозвучало предложение признать вовлечение несовершеннолетних в криминальную субкультуру отягчающим наказание обстоятельством <8>. Это предложение не было поддержано ни законодателем, ни учеными <9>, в том числе по причине неопределенности самого понятия "криминальная субкультура".
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"Надлежит укрепить межведомственную координацию, и прежде всего взаимодействие правоохранительных органов в рамках Федеральной программы борьбы с преступностью и коррупцией. Решающая роль здесь возлагается на Совет Безопасности и Генеральную прокуратуру России. Необходимо усилить практическую роль в борьбе с коррупцией Координационного совещания руководителей правоохранительных органов. Нужна единая система государственного контроля, возможно, формирование объединенного контрольно - наблюдательного совета при Президенте. Значительные меры по противодействию преступности предусмотрены в утвержденной Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы.
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"Надлежит укрепить межведомственную координацию, и прежде всего взаимодействие правоохранительных органов в рамках Федеральной программы борьбы с преступностью и коррупцией. Решающая роль здесь возлагается на Совет Безопасности и Генеральную прокуратуру России. Необходимо усилить практическую роль в борьбе с коррупцией Координационного совещания руководителей правоохранительных органов. Нужна единая система государственного контроля, возможно, формирование объединенного контрольно - наблюдательного совета при Президенте. Значительные меры по противодействию преступности предусмотрены в утвержденной Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы.
Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567
(ред. от 14.06.2024)
"О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"
(вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания.
(ред. от 14.06.2024)
"О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"
(вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания.