Коронавирус Магадан



Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Магадан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 19.06.2024 по делу N 33-4980/2024 (УИД 24RS0032-01-2023-001682-47)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что смерть ее супруга находится в прямой причинно-следственной связи с действиями ответчика, который не обеспечил безопасных условий его труда, не выдавал средства индивидуальной защиты.
Решение: Удовлетворено в части.
При этом суд обоснованно исходил из того, что в ходе рассмотрения дела нашел свое достоверное подтверждение факт нарушения ответчиком санитарно-эпидемиологического законодательства, действовавшего в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в результате чего ФИО6, находясь на работе вахтовым методом в г. Магадан, заболел новой коронавирусной инфекцией и умер.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023 N 06АП-7352/2022 по делу N А37-767/2022
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При этом данный вывод также мотивирован тем, что совершение необходимых действий во исполнение действующего законодательства и условий лицензионного соглашения не представлялось возможным ввиду того, что на территории Магаданской области в спорный период действовали ограничения во исполнение указов Президента "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)
В научной литературе существует неясность относительно того, можно ли вводить режим чрезвычайного положения в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией <14>. На наш взгляд, возникновение данной ситуации обусловливает необходимость введения особого правового режима в рамках повышенной готовности к чрезвычайной ситуации. Анализируя содержание правовых актов высших должностных лиц субъектов РФ, регулирующих порядок реализации режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следует выделить некоторые различия (основание, цель, обстоятельства) применительно к условиям введения режима повышенной готовности. В некоторых субъектах РФ, таких как Магаданская, Оренбургская области, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, сформулированы не основания, а цели введения правового режима повышенной готовности: предотвращение распространения коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2); введение дополнительных мер по предупреждению ее распространения; обеспечение реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой распространения инфекции; обеспечение безопасности населения; безопасного пропуска весеннего половодья; предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций; обеспечение бесперебойного функционирования объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, объектов социальной сферы; обеспечение пожарной безопасности и правопорядка; недопущение возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом благоприятных метеорологических явлений для массового отрождения и развития особо опасных вредителей. С другой стороны, отмечается отсутствие нормы, прямо закрепляющей цель и (или) основания введения режима повышенной готовности в республиках Дагестан, Ингушетия, Мордовия <15>. Представляется, что в соответствующих указах следовало бы отразить условия введения режима повышенной готовности на территории субъекта РФ, обеспечив их индивидуализацию. Полагаем, что оптимальная формулировка положения о введении режима повышенной готовности должна содержать правовое обоснование, указание на обстановку и условия, при которых вводится соответствующий особый правовой режим, что позволяет учесть как правовые, так и организационные факторы, являющиеся определяющими при оценке современного состояния экстраординарного (чрезвычайного) правового регулирования.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)
Несмотря на все сложности и проблемы, с которыми столкнулось население при расторжении брака в условиях пандемии COVID-19, необходимо помнить о правовых последствиях расторжения брака для каждой из сторон. К данным правовым последствиям можно отнести:
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов