Коронавирус отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Форс-мажор при исполнении договора об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...между истцом [исполнителем - ред.] и ответчиком [заказчиком - ред.] заключен договор... на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между истцом [исполнителем - ред.] и ответчиком [заказчиком - ред.] заключен договор... на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2023 N 20АП-7081/2022 по делу N А68-894/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Довод о том, что в указанный период в силу ограничений, связанных с коронавирусом COVID-19, рынок не функционировал и был закрыт для въезда транспортных средств, отклоняется судом. Как указывает сам ответчик, рынок не функционировал, однако на его территории функционировал рыбный магазин, рядом с которым расположена одна из контейнерных площадок, которая обслуживалась истцом и где отходы, по признанию ответчика, наличествовали. Однако, учитывая расположение обеих площадок на территории рынка, что прямо следует из приложения N 1 к договору (т. 1 л.д. 10 оборот), ответчик не представил в материалы дела достаточных доказательств изолированности (закрытости) второй площадки, равно как и не представил доказательств отсутствия накопления отходов на ней и приостановления работы рынка.
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Довод о том, что в указанный период в силу ограничений, связанных с коронавирусом COVID-19, рынок не функционировал и был закрыт для въезда транспортных средств, отклоняется судом. Как указывает сам ответчик, рынок не функционировал, однако на его территории функционировал рыбный магазин, рядом с которым расположена одна из контейнерных площадок, которая обслуживалась истцом и где отходы, по признанию ответчика, наличествовали. Однако, учитывая расположение обеих площадок на территории рынка, что прямо следует из приложения N 1 к договору (т. 1 л.д. 10 оборот), ответчик не представил в материалы дела достаточных доказательств изолированности (закрытости) второй площадки, равно как и не представил доказательств отсутствия накопления отходов на ней и приостановления работы рынка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иррациональная экология: правовой аспект
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Ключевые слова: экология, охрана окружающей среды, озоновый слой, озоноразрушающие вещества, хлор, отходы, эпидемия, пандемия COVID-19.
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Ключевые слова: экология, охрана окружающей среды, озоновый слой, озоноразрушающие вещества, хлор, отходы, эпидемия, пандемия COVID-19.
Статья: К вопросу о развитии основных направлений правового регулирования цифровизации экологической безопасности в условиях глобальных климатических изменений для целей развития предпринимательской деятельности
(Егорова М.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 1)Жители России сталкиваются с различными проблемами в экологии, которые требуют конституционного обеспечения их экологических прав, гарантий экологической безопасности, регулирования обращения с опасными отходами производства. Они усугубились пандемией коронавируса, затяжными глобальными энергетическими, продовольственными и финансовыми кризисами. Многие эксперты высказываются о наступлении глобального экологического кризиса в ближайшие десятилетия.
(Егорова М.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 1)Жители России сталкиваются с различными проблемами в экологии, которые требуют конституционного обеспечения их экологических прав, гарантий экологической безопасности, регулирования обращения с опасными отходами производства. Они усугубились пандемией коронавируса, затяжными глобальными энергетическими, продовольственными и финансовыми кризисами. Многие эксперты высказываются о наступлении глобального экологического кризиса в ближайшие десятилетия.
Нормативные акты
Временное руководство ВОЗ от 20.05.2020
"Контроль распространения COVID-19 на автомобильных пунктах пропуска через границу"6. Водоснабжение, санитария, гигиена и управление отходами в отношении COVID-19, Женева, Всемирная организация здравоохранения, Временное руководство 23 апреля 2020 г.
"Контроль распространения COVID-19 на автомобильных пунктах пропуска через границу"6. Водоснабжение, санитария, гигиена и управление отходами в отношении COVID-19, Женева, Всемирная организация здравоохранения, Временное руководство 23 апреля 2020 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В настоящее время проблема обращения с медицинскими отходами остро стоит перед всем миром. Как отмечается в новом докладе Всемирной организации здравоохранения "Глобальный анализ медицинских отходов в контексте COVID-19: положение дел, последствия и рекомендации", представленном в феврале 2022 г., "...на сегодняшний день 30% (а в наименее развитых странах - 60%) медицинских учреждений не имеют оборудования для утилизации не только дополнительных отходов, связанных с COVID-19, но даже обычных отходов. Десятки тысяч тонн дополнительных медицинских отходов, образовавшихся в результате мер реагирования на пандемию, создали огромную нагрузку на системы утилизации медицинских отходов во всем мире, угрожают здоровью людей и окружающей среде и указывают на острую необходимость повысить эффективность систем удаления отходов" <59>.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В настоящее время проблема обращения с медицинскими отходами остро стоит перед всем миром. Как отмечается в новом докладе Всемирной организации здравоохранения "Глобальный анализ медицинских отходов в контексте COVID-19: положение дел, последствия и рекомендации", представленном в феврале 2022 г., "...на сегодняшний день 30% (а в наименее развитых странах - 60%) медицинских учреждений не имеют оборудования для утилизации не только дополнительных отходов, связанных с COVID-19, но даже обычных отходов. Десятки тысяч тонн дополнительных медицинских отходов, образовавшихся в результате мер реагирования на пандемию, создали огромную нагрузку на системы утилизации медицинских отходов во всем мире, угрожают здоровью людей и окружающей среде и указывают на острую необходимость повысить эффективность систем удаления отходов" <59>.
Статья: Современные тенденции незаконного производства наркотиков как объекта криминалистического изучения
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Ключевые слова: криминалистическая характеристика, незаконное производство наркотиков, лаборатория, оборудование, прекурсор, предпрекурсор, отходы, синтез, генная инженерия, мефедрон, ДНК-анализ, COVID-19.
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Ключевые слова: криминалистическая характеристика, незаконное производство наркотиков, лаборатория, оборудование, прекурсор, предпрекурсор, отходы, синтез, генная инженерия, мефедрон, ДНК-анализ, COVID-19.
Статья: Реализация права на медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий
(Джикия М.Д.)
("Современное право", 2024, N 12)Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на получение медицинской помощи. При этом Россия сегодня по уровню медицинского обслуживания населения занимает не самые лидирующие в мире позиции: здравоохранение характеризуется неравенством доступности медицинской помощи для населения и дефицитом квалифицированных кадров. В качестве одного из способов повышения доступности медицинской помощи выступают цифровая трансформация здравоохранения (электронное здравоохранение) и развитие дистанционных медицинских технологий (телемедицина). В связи с этим органам власти в рамках обеспечения гарантированных Основным Законом социальных прав необходимо создать механизм для реализации этих прав в условиях активного развития информационных технологий. Пандемия Covid-19 дала толчок к развитию телемедицины во всем мире и открыла большие горизонты для применения дистанционных медицинских услуг. Однако поступательное развитие здравоохранения подразумевает отход от режима экстренного подзаконного регулирования и требует осмысления доктринальных оснований для реализации одного из общепризнанных прав человека в условиях цифровой трансформации.
(Джикия М.Д.)
("Современное право", 2024, N 12)Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на получение медицинской помощи. При этом Россия сегодня по уровню медицинского обслуживания населения занимает не самые лидирующие в мире позиции: здравоохранение характеризуется неравенством доступности медицинской помощи для населения и дефицитом квалифицированных кадров. В качестве одного из способов повышения доступности медицинской помощи выступают цифровая трансформация здравоохранения (электронное здравоохранение) и развитие дистанционных медицинских технологий (телемедицина). В связи с этим органам власти в рамках обеспечения гарантированных Основным Законом социальных прав необходимо создать механизм для реализации этих прав в условиях активного развития информационных технологий. Пандемия Covid-19 дала толчок к развитию телемедицины во всем мире и открыла большие горизонты для применения дистанционных медицинских услуг. Однако поступательное развитие здравоохранения подразумевает отход от режима экстренного подзаконного регулирования и требует осмысления доктринальных оснований для реализации одного из общепризнанных прав человека в условиях цифровой трансформации.
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Вместо семидневного, 84-часового общероссийского голосования осенью 2020 г. было 36-часовое голосование на региональных и муниципальных выборах. Общероссийское голосование опиралось на ограниченное число (не более 30) норм двух статей Закона о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г., что давало почти неограниченный простор для практики голосования. Возложив подготовку и проведение общероссийского голосования на избирательные комиссии, Закон о поправке к Конституции РФ определил полномочия только Центральной избирательной комиссии РФ, обязав ее и другие избирательные комиссии строить деятельность "исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования". В условиях режима повышенной готовности в борьбе с COVID-19 формула о максимальных удобствах создавала условия для отхода от публичного характера отношений и перевода их в бытовое русло, характер потребительских услуг. Взгляд на голосование как услугу со стороны государства в лице избирательных комиссий, которые должны создавать избирателям максимальные удобства, не соответствует природе выборов как форме народовластия. Публично-правовые отношения на выборах как услуга вольно или невольно превращаются в гражданско-правовые, воспринимаются как дар со стороны государства.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Вместо семидневного, 84-часового общероссийского голосования осенью 2020 г. было 36-часовое голосование на региональных и муниципальных выборах. Общероссийское голосование опиралось на ограниченное число (не более 30) норм двух статей Закона о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г., что давало почти неограниченный простор для практики голосования. Возложив подготовку и проведение общероссийского голосования на избирательные комиссии, Закон о поправке к Конституции РФ определил полномочия только Центральной избирательной комиссии РФ, обязав ее и другие избирательные комиссии строить деятельность "исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования". В условиях режима повышенной готовности в борьбе с COVID-19 формула о максимальных удобствах создавала условия для отхода от публичного характера отношений и перевода их в бытовое русло, характер потребительских услуг. Взгляд на голосование как услугу со стороны государства в лице избирательных комиссий, которые должны создавать избирателям максимальные удобства, не соответствует природе выборов как форме народовластия. Публично-правовые отношения на выборах как услуга вольно или невольно превращаются в гражданско-правовые, воспринимаются как дар со стороны государства.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ отразить расходы на приобретение медикаментов и медицинских изделий
(КонсультантПлюс, 2025)одноразовых простыней, пакетов для медицинских отходов;
(КонсультантПлюс, 2025)одноразовых простыней, пакетов для медицинских отходов;
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)в сфере обращения с отходами производства и потребления;
(КонсультантПлюс, 2023)в сфере обращения с отходами производства и потребления;
Статья: Элементы системы обеспечения безопасности медицинской деятельности: правовой аспект
(Базарова Н.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)<10> Подробнее см.: Мельников В.Ю. Российское законодательство в период противодействия коронавирусной инфекции // Вестник юридического факультета ЮФУ. 2020. Т. 7. N 2. С. 24 - 35.
(Базарова Н.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)<10> Подробнее см.: Мельников В.Ю. Российское законодательство в период противодействия коронавирусной инфекции // Вестник юридического факультета ЮФУ. 2020. Т. 7. N 2. С. 24 - 35.
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой. Поэтому данный вопрос актуален как для физических и юридических лиц с точки зрения соотношения цены услуги и качества оказанных услуг, так и для самих региональных операторов в части получения оплаты за свои услуги.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой. Поэтому данный вопрос актуален как для физических и юридических лиц с точки зрения соотношения цены услуги и качества оказанных услуг, так и для самих региональных операторов в части получения оплаты за свои услуги.
Вопрос: Какие организации входят в структуру жизнеобеспечения в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции; организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения; организаций системы нефтепродуктообеспечения; организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций; организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции; организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения; организаций системы нефтепродуктообеспечения; организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций; организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
Статья: Гражданско-правовое регулирование права собственности на медицинские отходы
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Из указанного следует, что в договоре на транспортирование и размещение медицинских отходов как в договоре о возмездном оказании услуг необходимо определять условие о переходе права собственности на медицинские отходы лицу, их размещающему на полигоне, т.е. оказывающему услугу. Оставлять право собственности на такие отходы за лицом, их образовавшим, смысла нет, ибо они выбывают из его владения, пользования и распоряжения, навсегда оставаясь на полигоне (в земле), принадлежащем другому лицу, а именно их (отходы) размещающему.
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Из указанного следует, что в договоре на транспортирование и размещение медицинских отходов как в договоре о возмездном оказании услуг необходимо определять условие о переходе права собственности на медицинские отходы лицу, их размещающему на полигоне, т.е. оказывающему услугу. Оставлять право собственности на такие отходы за лицом, их образовавшим, смысла нет, ибо они выбывают из его владения, пользования и распоряжения, навсегда оставаясь на полигоне (в земле), принадлежащем другому лицу, а именно их (отходы) размещающему.