Коронавирус пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный должностными лицами Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Пермскому краю 18 июня 2021 г. с 13 часов 39 минут до 14 часов 08 минут при осмотре помещения "Денежные займы" по месту осуществления обществом деятельности по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, д. 9а (торговый дом "Пионер") факт отсутствия оборудования по обеззараживанию воздуха в условиях введенного на территории Пермского края режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил, пункта 1 статьи 24, пункта 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ."
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2022 N 16-4831/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Основанием для привлечения Ш. к административной ответственности по названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, согласно которым 02 октября 2021 года около 1:40 часов кафе "Старый замок", расположенное по адресу: <...>, которое принадлежит ИП Ш., в нарушение п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" осуществляло деятельность при введении режима повышенной готовности в нарушение запрета на оказание услуг общественного питания и осуществление деятельности в ночное время, при этом Ш. ранее была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Основанием для привлечения Ш. к административной ответственности по названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, согласно которым 02 октября 2021 года около 1:40 часов кафе "Старый замок", расположенное по адресу: <...>, которое принадлежит ИП Ш., в нарушение п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" осуществляло деятельность при введении режима повышенной готовности в нарушение запрета на оказание услуг общественного питания и осуществление деятельности в ночное время, при этом Ш. ранее была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие заведомо недостоверной информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, в праве
(Балекина В.М.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 2)Полагаем, что еще одним примером, отражающим последствия "терминологической путаницы", является дело о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, жителя г. Перми В.Л. Мальцева [9]. Мировым судом гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения в связи с размещением на странице в социальной сети под постом, содержащим сведения о новых случаях заражения коронавирусной инфекцией, указывающие на возникновение трех случаев летального исхода от коронавирусной инфекции, комментария следующего содержания: "У меня только 4 знакомых умерло, нестыковочка..." Согласно объяснениям В.Л. Мальцева, не признавшего ни вины, ни наличия умысла на создание паники среди жителей города, размещенную информацию он получил от коллег по работе: у знакомой одного из коллег умерла дочь от коронавирусной инфекции, другой рассказал, что от своего коллеги по работе получил данные о трех жителях Перми, умерших от пневмонии. Полагая, что коронавирусная инфекция и пневмония являются одним и тем же заболеванием, а также что полученная от коллег по работе информация является достоверной, поскольку оснований не доверять коллегам не имел, В.Л. Мальцев разместил указанный выше комментарий.
(Балекина В.М.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 2)Полагаем, что еще одним примером, отражающим последствия "терминологической путаницы", является дело о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, жителя г. Перми В.Л. Мальцева [9]. Мировым судом гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения в связи с размещением на странице в социальной сети под постом, содержащим сведения о новых случаях заражения коронавирусной инфекцией, указывающие на возникновение трех случаев летального исхода от коронавирусной инфекции, комментария следующего содержания: "У меня только 4 знакомых умерло, нестыковочка..." Согласно объяснениям В.Л. Мальцева, не признавшего ни вины, ни наличия умысла на создание паники среди жителей города, размещенную информацию он получил от коллег по работе: у знакомой одного из коллег умерла дочь от коронавирусной инфекции, другой рассказал, что от своего коллеги по работе получил данные о трех жителях Перми, умерших от пневмонии. Полагая, что коронавирусная инфекция и пневмония являются одним и тем же заболеванием, а также что полученная от коллег по работе информация является достоверной, поскольку оснований не доверять коллегам не имел, В.Л. Мальцев разместил указанный выше комментарий.
Статья: Разрешительная деятельность в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Субанова Н.В., Шелковникова Е.Д.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)<32> Аналогичного характера нормативные правовые акты, касающиеся проведения лицензионного контроля в дистанционном режиме, принимались и в субъектах Российской Федерации. См., напр.: распоряжение Министерства образования Московской области от 9 апреля 2020 г. N Р-265 "Об утверждении временных правил организации взаимодействия с заявителями на предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", распоряжение Министерства образования Московской области от 9 апреля 2020 г. N Р-265 "Об утверждении временных правил организации взаимодействия с заявителями на предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17 апреля 2020 г. N СЭД-26-01-06-345 "Об утверждении Временного порядка взаимодействия в электронном виде при оказании государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности" и др.
(Субанова Н.В., Шелковникова Е.Д.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)<32> Аналогичного характера нормативные правовые акты, касающиеся проведения лицензионного контроля в дистанционном режиме, принимались и в субъектах Российской Федерации. См., напр.: распоряжение Министерства образования Московской области от 9 апреля 2020 г. N Р-265 "Об утверждении временных правил организации взаимодействия с заявителями на предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", распоряжение Министерства образования Московской области от 9 апреля 2020 г. N Р-265 "Об утверждении временных правил организации взаимодействия с заявителями на предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17 апреля 2020 г. N СЭД-26-01-06-345 "Об утверждении Временного порядка взаимодействия в электронном виде при оказании государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности" и др.