Коронавирус Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 51 "Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 22, 76 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 сентября 1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19 марта 2021 года N 3 "Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пришел к выводу о том, что И. осуществляет трудовую деятельность в обособленном подразделении ООО "Транснефть-Восток", деятельность которого не относится к сфере энергетики, соответственно у И. отсутствовала обязанность пройти вакцинацию."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<19> См., например: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июля 2020 г. N 143 "О мерах поддержки государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2020 г. N 114 "О мерах поддержки государственных учреждений культуры Республики Саха (Якутия) в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и др.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<19> См., например: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июля 2020 г. N 143 "О мерах поддержки государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2020 г. N 114 "О мерах поддержки государственных учреждений культуры Республики Саха (Якутия) в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и др.
Нормативные акты
Статья: "Угроза массового заболевания людей" как признак преступления: новелла уголовного закона в период пандемии COVID-19
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)В действиях О. имелась угроза массового заболевания людей коронавирусной инфекцией COVID-19 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия), так как он нарушил самоизоляцию, предусмотренную постановлением N 291/5 Главного государственного санитарного врача. Таким образом, О. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 236 УК РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности заболевание Г., и создание угрозы наступления массового заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19).
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)В действиях О. имелась угроза массового заболевания людей коронавирусной инфекцией COVID-19 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия), так как он нарушил самоизоляцию, предусмотренную постановлением N 291/5 Главного государственного санитарного врача. Таким образом, О. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 236 УК РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности заболевание Г., и создание угрозы наступления массового заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19).