Коронавирус Якутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Якутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2024 N 88а-5720/2024 (УИД 14RS0035-01-2023-008668-35)
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы, возложении обязанности произвести перерасчет.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет оплаты за землю был определен с применением базовой ставки арендной платы, утвержденной решением Якутской городской Думы от 20.11.2013 N 157-НПА "Об утверждении базовых ставок, льгот и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск", и в связи с признанием вступившим в законную силу судебным актом указанного решения частично недействующим ответчик стал применять ранее отмененную льготную ставку.
Решение: Отказано.17 марта 2023 года М. обратился в ДИЗО ОА города Якутска с заявлением о некорректном начислении арендной платы, указав, что с 2021 года назначение земельного участка с кадастровым номером N не объекты предпринимательства, а автомобильный транспорт, арендная ставка по которому составляет 0,7% от кадастровой стоимости; что не рассмотрены по существу обращения от 2020, 2021, 2022 годов о снижении размера арендной платы и неначислении арендной платы в связи с коронавирусной ситуацией, а также неначислении штрафных санкций; что не рассмотрены по существу заявления о том, что арендная ставка в размере 10%, указанная в нормативном правовом акте от 20 ноября 2013 года N 157-НПА, была признана Верховным Судом Республики Саха (Якутия) недействительной, а нового нормативного правового акта по объекту предпринимательства не имеется, следовательно, по аналогии права должна быть применена федеральная ставка 2%.
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы, возложении обязанности произвести перерасчет.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет оплаты за землю был определен с применением базовой ставки арендной платы, утвержденной решением Якутской городской Думы от 20.11.2013 N 157-НПА "Об утверждении базовых ставок, льгот и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск", и в связи с признанием вступившим в законную силу судебным актом указанного решения частично недействующим ответчик стал применять ранее отмененную льготную ставку.
Решение: Отказано.17 марта 2023 года М. обратился в ДИЗО ОА города Якутска с заявлением о некорректном начислении арендной платы, указав, что с 2021 года назначение земельного участка с кадастровым номером N не объекты предпринимательства, а автомобильный транспорт, арендная ставка по которому составляет 0,7% от кадастровой стоимости; что не рассмотрены по существу обращения от 2020, 2021, 2022 годов о снижении размера арендной платы и неначислении арендной платы в связи с коронавирусной ситуацией, а также неначислении штрафных санкций; что не рассмотрены по существу заявления о том, что арендная ставка в размере 10%, указанная в нормативном правовом акте от 20 ноября 2013 года N 157-НПА, была признана Верховным Судом Республики Саха (Якутия) недействительной, а нового нормативного правового акта по объекту предпринимательства не имеется, следовательно, по аналогии права должна быть применена федеральная ставка 2%.
Постановление Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 74-АД21-3-К9
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что заявитель, являясь директором магазина, в период действия режима повышенной готовности не приостановил работу указанного магазина и осуществлял коммерческую деятельность по продаже дверей, порядок и срок давности его привлечения к административной ответственности соблюдены.Подпунктом 2 пункта 1 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2020 года N 1119 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приостановлена на территории Республики Саха (Якутия) с 15 апреля по 11 мая 2020 года деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, в числе прочего, предприятий торговли, кроме предприятий торговли продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости согласно приложению N 2 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года N 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также отдельно стоящих специализированных стационарных объектов торговли площадью не более 1000 кв. м.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что заявитель, являясь директором магазина, в период действия режима повышенной готовности не приостановил работу указанного магазина и осуществлял коммерческую деятельность по продаже дверей, порядок и срок давности его привлечения к административной ответственности соблюдены.Подпунктом 2 пункта 1 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2020 года N 1119 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приостановлена на территории Республики Саха (Якутия) с 15 апреля по 11 мая 2020 года деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, в числе прочего, предприятий торговли, кроме предприятий торговли продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости согласно приложению N 2 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года N 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также отдельно стоящих специализированных стационарных объектов торговли площадью не более 1000 кв. м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 10.11.2021 по делу N 014/06/59-2284/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы Заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000766), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы Заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000766), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Решение Якутского УФАС России от 10.11.2021 по делу N 014/06/59-2285/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000767), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000767), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.