Корпоративное волонтерство
Подборка наиболее важных документов по запросу Корпоративное волонтерство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2024 N 18АП-8515/2024 по делу N А47-21674/2023
Требование: О признании незаконным и отмене ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В обоснование своей позиции в указанной части ПАО Сбербанк ссылается на то обстоятельство, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах жизни общества (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Между тем приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о наличии у него статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требование: О признании незаконным и отмене ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В обоснование своей позиции в указанной части ПАО Сбербанк ссылается на то обстоятельство, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах жизни общества (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Между тем приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о наличии у него статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2024 N 20АП-1128/2024 по делу N А54-10686/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка ПАО Сбербанк на то, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, не принимается апелляционным судом, так как приведенные обстоятельства не свидетельствуют о наличии у банка статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка ПАО Сбербанк на то, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, не принимается апелляционным судом, так как приведенные обстоятельства не свидетельствуют о наличии у банка статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Итоги реформы: два вектора развития законодательства о некоммерческих организациях
(Абросимова Е.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 1)Блок функционального законодательства включает нормы, определяющие экономические, политические и организационные условия деятельности НКО, в частности, в сфере налогообложения, получения и использования пожертвований, бюджетного финансирования, создания условий для развития добровольчества, повышения качества корпоративного управления НКО, внутренней демократии и прозрачности в НКО, подотчетности менеджмента НКО учредителям и высшим органам управления, развития целевого капитала НКО, участия НКО в государственных торгах, тендерах и т.п.
(Абросимова Е.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 1)Блок функционального законодательства включает нормы, определяющие экономические, политические и организационные условия деятельности НКО, в частности, в сфере налогообложения, получения и использования пожертвований, бюджетного финансирования, создания условий для развития добровольчества, повышения качества корпоративного управления НКО, внутренней демократии и прозрачности в НКО, подотчетности менеджмента НКО учредителям и высшим органам управления, развития целевого капитала НКО, участия НКО в государственных торгах, тендерах и т.п.
Статья: Устойчивое развитие регионов. Мнения
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Крупные города также играют важную роль в содействии устойчивому развитию и могут инициировать интерес к данной Повестке в отдельных российских регионах. В 2022 году команда ВЭБ.РФ разработала ESG-Хартию городов России, которую представила главам 118 крупнейших городов. Можно привести более нескольких десятков кейсов крупных городов, которые реализуют программы и проекты в этой сфере. Показателен в этом смысле пример Вологодской области. Так, в Вологде принята Стратегическая программа развития города "ЭкоВологда - 2030". В Череповце администрация города совместно с компанией "Северсталь" реализует несколько десятков проектов по развитию города в соответствии с принципами устойчивого развития. В рамках рекомендаций о разработке реестра лучших практик предлагается предусмотреть включение в него в том числе ряда муниципальных практик и примеров взаимодействия региональных властей и бизнеса в сфере устойчивого развития. Заметную роль в этой сфере играет и волонтерское движение, активно развивается Национальный совет по корпоративному волонтерству.
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Крупные города также играют важную роль в содействии устойчивому развитию и могут инициировать интерес к данной Повестке в отдельных российских регионах. В 2022 году команда ВЭБ.РФ разработала ESG-Хартию городов России, которую представила главам 118 крупнейших городов. Можно привести более нескольких десятков кейсов крупных городов, которые реализуют программы и проекты в этой сфере. Показателен в этом смысле пример Вологодской области. Так, в Вологде принята Стратегическая программа развития города "ЭкоВологда - 2030". В Череповце администрация города совместно с компанией "Северсталь" реализует несколько десятков проектов по развитию города в соответствии с принципами устойчивого развития. В рамках рекомендаций о разработке реестра лучших практик предлагается предусмотреть включение в него в том числе ряда муниципальных практик и примеров взаимодействия региональных властей и бизнеса в сфере устойчивого развития. Заметную роль в этой сфере играет и волонтерское движение, активно развивается Национальный совет по корпоративному волонтерству.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р
<Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года>Выделяется инклюзивное добровольчество (волонтерство), добровольчество (волонтерство) граждан старшего возраста, добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах, и корпоративное добровольчество (волонтерство).
<Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года>Выделяется инклюзивное добровольчество (волонтерство), добровольчество (волонтерство) граждан старшего возраста, добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах, и корпоративное добровольчество (волонтерство).