Корпоративный подоходный налог Казахстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Корпоративный подоходный налог Казахстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие правового обеспечения налогового стимулирования сферы электронной коммерции стран ЕАЭС на примере Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 1)В соответствии с п. 3 ст. 293 Налогового кодекса Республики Казахстан налогоплательщик может уменьшить корпоративный подоходный налог на 100%.
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 1)В соответствии с п. 3 ст. 293 Налогового кодекса Республики Казахстан налогоплательщик может уменьшить корпоративный подоходный налог на 100%.
Статья: Исламские (партнерские) финансы. Будни эксперимента
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Налоговые системы многих государств не учитывают специфики исламского финансирования, предусматривающего большее число транзакций (по сравнению с традиционным), каждая из которых может иметь последствия как по налогу на прибыль (доход), так и по НДС. Двойное изменение собственника товара может становиться основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, согласно п. 3 ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 07.12.2015 "О Международном финансовом центре "Астана" участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <2>. Что касается НДС, то согласно п. 3 ст. 397 Налогового кодекса Казахстана освобождается от НДС сумма наценки на товар, реализуемый исламским банком покупателю, которая определяется условиями договора о коммерческом кредите, заключенного в соответствии с банковским законодательством. Положения не распространяются на реализацию исламским банком товара третьему лицу при отказе покупателя от исполнения договора о коммерческом кредите <3>.
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Налоговые системы многих государств не учитывают специфики исламского финансирования, предусматривающего большее число транзакций (по сравнению с традиционным), каждая из которых может иметь последствия как по налогу на прибыль (доход), так и по НДС. Двойное изменение собственника товара может становиться основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, согласно п. 3 ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 07.12.2015 "О Международном финансовом центре "Астана" участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <2>. Что касается НДС, то согласно п. 3 ст. 397 Налогового кодекса Казахстана освобождается от НДС сумма наценки на товар, реализуемый исламским банком покупателю, которая определяется условиями договора о коммерческом кредите, заключенного в соответствии с банковским законодательством. Положения не распространяются на реализацию исламским банком товара третьему лицу при отказе покупателя от исполнения договора о коммерческом кредите <3>.
Статья: Исламское (партнерское) финансирование: российский эксперимент и международные налоговые договоры
(Хаванова И.А.)
("Банковское право", 2024, N 1)Двойное изменение собственника товара становится основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования <18>. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, в соответствии со ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 г. "О Международном финансовом центре "Астана" налоговый режим на территории Центра определяется Налоговым кодексом <19>, за исключением изъятий, установленных данной статьей. В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <20>.
(Хаванова И.А.)
("Банковское право", 2024, N 1)Двойное изменение собственника товара становится основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования <18>. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, в соответствии со ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 г. "О Международном финансовом центре "Астана" налоговый режим на территории Центра определяется Налоговым кодексом <19>, за исключением изъятий, установленных данной статьей. В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <20>.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Несмотря на то что в Республике Казахстан действуют инвестиционные налоговые преференции в отношении объектов производственного назначения, которые предполагают право налогоплательщика на отнесение в качестве вычетов по корпоративному подоходному налогу стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию, таковые не распространяются на сооружения для спорта (ст. 123 НК РК). Как отмечалось выше, спортивные сооружения в Республике Казахстан относятся к объектам социальной сферы, поэтому к ним применимы предусмотренные для указанной категории объектов налоговые льготы (например, предоставляемые недропользователям льготы по корпоративному подоходному налогу). В соответствии с Налоговым кодексом РК недропользователи имеют право на вычеты расходов, фактически вложенных ими в развитие социальной сферы регионов, в пределах сумм, установленных контрактом на недропользование (ст. 112). При этом к расходам на развитие социальной сферы регионов также относятся расходы на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры регионов и средства, перечисляемые на эти цели в государственный бюджет.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Несмотря на то что в Республике Казахстан действуют инвестиционные налоговые преференции в отношении объектов производственного назначения, которые предполагают право налогоплательщика на отнесение в качестве вычетов по корпоративному подоходному налогу стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию, таковые не распространяются на сооружения для спорта (ст. 123 НК РК). Как отмечалось выше, спортивные сооружения в Республике Казахстан относятся к объектам социальной сферы, поэтому к ним применимы предусмотренные для указанной категории объектов налоговые льготы (например, предоставляемые недропользователям льготы по корпоративному подоходному налогу). В соответствии с Налоговым кодексом РК недропользователи имеют право на вычеты расходов, фактически вложенных ими в развитие социальной сферы регионов, в пределах сумм, установленных контрактом на недропользование (ст. 112). При этом к расходам на развитие социальной сферы регионов также относятся расходы на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры регионов и средства, перечисляемые на эти цели в государственный бюджет.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)При этом подп. 2 п. 1 ст. 307 НК РК устанавливает, что доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан, определяемые в соответствии со ст. 644 НК РК, не связанные с постоянным учреждением таких нерезидентов, облагаются у источника выплаты. Исчисление и удержание корпоративного подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом не позднее дня выплаты доходов нерезиденту (по начисленным и выплаченным доходам) (подп. 1 п. 1 ст. 645 НК РК). В свою очередь, под выплатой дохода понимается в том числе зачет требования долга, производимый в счет погашения задолженности перед нерезидентом по выплате доходов из источников в РК (п. 7 ст. 645 НК РК).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)При этом подп. 2 п. 1 ст. 307 НК РК устанавливает, что доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан, определяемые в соответствии со ст. 644 НК РК, не связанные с постоянным учреждением таких нерезидентов, облагаются у источника выплаты. Исчисление и удержание корпоративного подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом не позднее дня выплаты доходов нерезиденту (по начисленным и выплаченным доходам) (подп. 1 п. 1 ст. 645 НК РК). В свою очередь, под выплатой дохода понимается в том числе зачет требования долга, производимый в счет погашения задолженности перед нерезидентом по выплате доходов из источников в РК (п. 7 ст. 645 НК РК).