Корректировка границ особо охраняемых природных территорий
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка границ особо охраняемых природных территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.05.2022 по делу N 66а-1610/2022
Об оставлении без изменения решения Московского городского суда от 25.01.2022, которым отказано в признании не действующим в части постановления правительства Москвы от 03.03.2015 N 98-ПП "Об изменении границ особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Москворецкий" и внесении изменений в постановления правительства Москвы от 29.12.1998 N 1012, от 19.01.1999 N 38".Письмо Управы района Крылатское от 18.03.2020 о непроведении публичных слушаний, судебная коллегия, вопреки доводов истцов, не может признать доказательством, свидетельствующими о несоблюдении указанной процедуры, поскольку в представленном ответе речь идет лишь о внутримуниципальных слушаниях, а общественные обсуждения по вопросу корректировки границ ООПТ носили межмуниципальный характер.
Об оставлении без изменения решения Московского городского суда от 25.01.2022, которым отказано в признании не действующим в части постановления правительства Москвы от 03.03.2015 N 98-ПП "Об изменении границ особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Москворецкий" и внесении изменений в постановления правительства Москвы от 29.12.1998 N 1012, от 19.01.1999 N 38".Письмо Управы района Крылатское от 18.03.2020 о непроведении публичных слушаний, судебная коллегия, вопреки доводов истцов, не может признать доказательством, свидетельствующими о несоблюдении указанной процедуры, поскольку в представленном ответе речь идет лишь о внутримуниципальных слушаниях, а общественные обсуждения по вопросу корректировки границ ООПТ носили межмуниципальный характер.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.09.2022 по делу N 66а-1525/2022
Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 24.05.2022 о признании не действующим в части Лесохозяйственного регламента Болоньского лесничества, утвержденного приказом Управления лесами правительства Хабаровского края от 17.12.2018 N 1189П.Вместе с тем, руководствуясь положениями статьи 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости исправления описки, допущенной в резолютивной части обжалуемого решения суда в части признания недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Регламента 1189П в части отнесения лесов, расположенных в границах следующих особо охраняемых природных территорий, к эксплуатационным в таблице N 3 пункта 1.1.6 Регламента: - экологического коридора "Симминский" в квартале 374 Сельгонского участкового лесничества, поскольку из материалов административного дела следует, что заместителем Амурского бассейнового природоохранного прокурора Хабаровского края в указанной части квартал 374 не оспаривался, в таблице N 3 пункта 1.1.6 Регламента N 1189П он не содержится.
Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 24.05.2022 о признании не действующим в части Лесохозяйственного регламента Болоньского лесничества, утвержденного приказом Управления лесами правительства Хабаровского края от 17.12.2018 N 1189П.Вместе с тем, руководствуясь положениями статьи 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости исправления описки, допущенной в резолютивной части обжалуемого решения суда в части признания недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Регламента 1189П в части отнесения лесов, расположенных в границах следующих особо охраняемых природных территорий, к эксплуатационным в таблице N 3 пункта 1.1.6 Регламента: - экологического коридора "Симминский" в квартале 374 Сельгонского участкового лесничества, поскольку из материалов административного дела следует, что заместителем Амурского бассейнового природоохранного прокурора Хабаровского края в указанной части квартал 374 не оспаривался, в таблице N 3 пункта 1.1.6 Регламента N 1189П он не содержится.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим особо охраняемых природных территорий: современные тенденции к снижению правовых гарантий
(Суюнчев М.У.)
("Экологическое право", 2023, N 1)В связи с вышеизложенным представляется крайне необходимым рассмотрение вопроса о возрождении утраченных объектов государственной экологической экспертизы, дополнив их в том числе материалами, обосновывающими утрату определенной территорией режима ООПТ при намерении осуществления корректировок их границ.
(Суюнчев М.У.)
("Экологическое право", 2023, N 1)В связи с вышеизложенным представляется крайне необходимым рассмотрение вопроса о возрождении утраченных объектов государственной экологической экспертизы, дополнив их в том числе материалами, обосновывающими утрату определенной территорией режима ООПТ при намерении осуществления корректировок их границ.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)устранение органом регистрации прав реестровой ошибки в сведениях о лесных участках не осуществляется в случае выявления пересечения с границами земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, и земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия (далее - ценные земли) (ч. 6 - 8 ст. 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ч. 4 и 6 комментируемой статьи). Однако данное правило применяется лишь в тех случаях, когда из данных реестра границ ЕГРН или актов уполномоченных органов можно установить местоположение границ ценных земель. Следует иметь в виду, что пересечение границ в рассматриваемом случае может быть выявлено не только посредством анализа координатного описания границ ценных земель и объектов, но и исходя из местоположения земельного участка, в сведениях о котором осуществляется устранение реестровой ошибки, например, в местоположении земельного участка может быть указано, что он находится в границах природного парка. Также, например, описание границ данного природного парка может предусматривать, что определенный муниципалитет (соответственно, и все земельные участки в его границах) полностью находится в границах данного природного парка (п. 7);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)устранение органом регистрации прав реестровой ошибки в сведениях о лесных участках не осуществляется в случае выявления пересечения с границами земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, и земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия (далее - ценные земли) (ч. 6 - 8 ст. 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ч. 4 и 6 комментируемой статьи). Однако данное правило применяется лишь в тех случаях, когда из данных реестра границ ЕГРН или актов уполномоченных органов можно установить местоположение границ ценных земель. Следует иметь в виду, что пересечение границ в рассматриваемом случае может быть выявлено не только посредством анализа координатного описания границ ценных земель и объектов, но и исходя из местоположения земельного участка, в сведениях о котором осуществляется устранение реестровой ошибки, например, в местоположении земельного участка может быть указано, что он находится в границах природного парка. Также, например, описание границ данного природного парка может предусматривать, что определенный муниципалитет (соответственно, и все земельные участки в его границах) полностью находится в границах данного природного парка (п. 7);
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 19.03.2012 N 69
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810)34. Изменения ООПТ, связанные с уточнением границ, корректировкой установленного режима (включая особенности функционального зонирования) особой охраны и использования ООПТ, увеличением или уменьшением ее площади, не влекут за собой изменения порядкового номера кадастрового дела.
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810)34. Изменения ООПТ, связанные с уточнением границ, корректировкой установленного режима (включая особенности функционального зонирования) особой охраны и использования ООПТ, увеличением или уменьшением ее площади, не влекут за собой изменения порядкового номера кадастрового дела.
Распоряжение Минприроды России от 08.04.2022 N 13-р
"Об утверждении Программы восстановления лошади Пржевальского в Российской Федерации"Любой проект реинтродукции лошади Пржевальского должен пройти последовательные стадии разработки концепции, планирования, оценки осуществимости и анализа рисков, выполнения, мониторинга, корректировки и оценки результатов.
"Об утверждении Программы восстановления лошади Пржевальского в Российской Федерации"Любой проект реинтродукции лошади Пржевальского должен пройти последовательные стадии разработки концепции, планирования, оценки осуществимости и анализа рисков, выполнения, мониторинга, корректировки и оценки результатов.