Корректировка инвентаризации выбросов

Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка инвентаризации выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (Росприроднадзор, госинспектор в области охраны окружающей среды и др.) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Например, за то, что после замены газоочистного оборудования котельной не проводилась корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2023 N 443-ПЭК22 по делу N А65-22734/2021
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о частичной отмене предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уполномоченным органом не доказан факт того, что в спорный период у общества отсутствовали утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.
Также судами отмечено, что управлением не оспаривался факт того, что разработка нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлена обществом в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями после проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Управлением не представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований для обязательной корректировки результатов ранее проведенной инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух к началу 2020 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)
Даны разъяснения по вопросу необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ.
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)
1. Развитие административно-деликтного законодательства по охране атмосферного воздуха от выбросов стационарных источников (ст. 8.21 КоАП РФ). Конструкция ч. 1 и 2 ст. 8.21, где единственной характеристикой объективной стороны является осуществление выбросов без специального разрешения или с нарушением условий такого разрешения, формально не предусматривает следующие неправомерные действия/бездействие, связанные с нормированием выбросов загрязняющих веществ: нарушение требований по инвентаризации выбросов, корректировке инвентаризации, расчету нормативов допустимых выбросов, разработке и утверждению плана снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения НДВ, нарушение сроков поэтапного достижения НДВ при установлении временно разрешенных выбросов. Указание на нарушение количественных и/или качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ (в виде превышения показателей утвержденных нормативов), а также объединение "неучтенных" правонарушений в сфере нормирования общим составом - нарушение требований нормативных правовых актов, регламентирующих нормирование выбросов, - в составах административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.21 КоАП РФ, будет способствовать повышению правовой определенности в указанных правоотношениях, а также единообразию правоприменительной практики по данной категории дел.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"
3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.