Корректировка операционных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка операционных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 по делу N 66а-2751/2023 (УИД 77OS0000-02-2022-009163-50)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости на дату оценки значительно превышает его рыночную стоимость, чем затрагиваются права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество организаций.
Решение: Удовлетворено.Не соглашаясь с судебным решением, апеллянт приводит доводы о несоответствии положенного в основу выводов суда заключения эксперта требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности со ссылкой на неверное применение корректировок в расчетах и некорректное использование величины операционных расходов. Указанные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, которые приводились в суде первой инстанции, проверялись судом и с учетом письменных объяснений экспертов, проводивших судебную экспертизу, обоснованно не признаны в качестве оснований, позволяющих усомниться в выводах экспертов, поскольку не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения имели место, повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения, что находит отражение в судебном акте.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости на дату оценки значительно превышает его рыночную стоимость, чем затрагиваются права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество организаций.
Решение: Удовлетворено.Не соглашаясь с судебным решением, апеллянт приводит доводы о несоответствии положенного в основу выводов суда заключения эксперта требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности со ссылкой на неверное применение корректировок в расчетах и некорректное использование величины операционных расходов. Указанные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, которые приводились в суде первой инстанции, проверялись судом и с учетом письменных объяснений экспертов, проводивших судебную экспертизу, обоснованно не признаны в качестве оснований, позволяющих усомниться в выводах экспертов, поскольку не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения имели место, повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения, что находит отражение в судебном акте.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 09.11.2023 N 66а-1726/2023 (УИД 23OS0000-01-2022-001169-18)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объектов нежилой недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость объектов недвижимости существенно превышает их рыночную стоимость, чем нарушены его права как налогоплательщика.
Решение: Удовлетворено.В нарушение приведенных требований использованная при расчете рыночной стоимости объектов недвижимости экспертом ФИО22 стоимость объектов-аналогов, не сопоставимых по местоположению (району расположению) с объектами оценки, не была скорректирована на выявленные различия, величина операционных расходов в размере 31% не обоснована рыночными данными.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объектов нежилой недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость объектов недвижимости существенно превышает их рыночную стоимость, чем нарушены его права как налогоплательщика.
Решение: Удовлетворено.В нарушение приведенных требований использованная при расчете рыночной стоимости объектов недвижимости экспертом ФИО22 стоимость объектов-аналогов, не сопоставимых по местоположению (району расположению) с объектами оценки, не была скорректирована на выявленные различия, величина операционных расходов в размере 31% не обоснована рыночными данными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование отчета о прибылях и убытках компаниями Сирии в условиях гиперинфляции
(Куликова Л.И., Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Скорректированная операционная прибыль определяется так: Скорректированная валовая прибыль/убыток - Скорректированные расходы на продажу и распространение, общие и административные расходы - Скорректированные финансовые расходы. В нашем случае скорректированный операционный убыток составляет 1 056 710 296 сирийских лир (-722 675 383 - 185 728 677 - 125 035 430 - 23 270 806).
(Куликова Л.И., Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Скорректированная операционная прибыль определяется так: Скорректированная валовая прибыль/убыток - Скорректированные расходы на продажу и распространение, общие и административные расходы - Скорректированные финансовые расходы. В нашем случае скорректированный операционный убыток составляет 1 056 710 296 сирийских лир (-722 675 383 - 185 728 677 - 125 035 430 - 23 270 806).
Вопрос: Возможно ли при корректировке тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в рамках одного долгосрочного периода регулирования производить исключение из необходимой валовой выручки расходов, учтенных при формировании базового уровня операционных расходов?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 750
(ред. от 06.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе""Базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования устанавливается как сумма доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Базовый уровень операционных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня операционных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.";
(ред. от 06.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе""Базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования устанавливается как сумма доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Базовый уровень операционных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня операционных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.";
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректированы правила направления кредитной организацией уведомления о применении расчетного коэффициента внутренних потерь для расчета размера операционного риска, а также уведомления об исключении доходов и (или) расходов из расчета КБИi и уведомления об исключении потерь из расчета показателя ППi.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректированы правила направления кредитной организацией уведомления о применении расчетного коэффициента внутренних потерь для расчета размера операционного риска, а также уведомления об исключении доходов и (или) расходов из расчета КБИi и уведомления об исключении потерь из расчета показателя ППi.