Корректировочный баланс в налоговую

Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировочный баланс в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Обязанность ведения бухгалтерского учета" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", отсутствие рукописной подписи руководителя Общества на балансе, представленном в налоговый орган, не имеет правового значения при том, что данные баланса не уточнялись впоследствии и были (должны были быть) известны Хмырову А.Л."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2024 N 11АП-3324/2024 по делу N А72-7155/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Факт подачи конкурсным управляющим в налоговый орган уточненного бухгалтерского баланса должника за 2021 с учетом выявленного имущества не свидетельствует о каком-либо нарушении требований законодательства или прав кредиторов и должника, а наоборот, подтверждает добросовестность действий управляющего.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет отложенных налогов при первоначальном признании активов и обязательств
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 4, 5)
Как видно из уравнения (4), с бухгалтерской точки зрения первоначальное признание актива с учетом корректировки балансовой оценки на налоговые эффекты представляет собой не что иное, как соблюдение аналогичного правила из п. 57 IAS 12 - Income Taxes. Так, цена приобретения актива (ЦПА) фактически представляет собой кредиторскую задолженность, которая погашается на практике денежными средствами. В обычных условиях организации приобретают активы, и если бухгалтерская и налоговая базы между собой равны, то будет сделана стандартная запись (например, в части приобретения основного средства):
Статья: Модификация правового статуса налогового агента: причины и последствия
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)
Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" конкретизировал обязанности налогового агента при перечислении им налога на доходы физических лиц: так, новая редакция п. 9 ст. 226 НК РФ, с одной стороны, сохраняет действующее ранее правило, запрещающее уплату налога за счет средств налоговых агентов, а с другой - устанавливает право взыскать налог налогоплательщика с налогового агента по итогам налоговой проверки при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом. Таким образом, законодатель воспринял указанную выше правовую позицию, закрепив на законодательном уровне обязанность налогового агента уплачивать налог за налогоплательщика, если налоговый агент допустил его неправомерное неудержание. Законодатель при этом не скорректировал баланс прав и обязанностей налогоплательщика и налогового агента, а фактически "умолчал" наличие у налогового агента прав по отношению к налогоплательщику в случае уплаты налоговым агентом налога за налогоплательщика. Это позволило ФНС России сделать вывод, что поскольку обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки при наличии на счете налогового агента достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 9 п. 3 ст. 45 НК РФ), а п. 5 ст. 208 НК РФ предусматривает, что взысканные с налогового агента суммы не признаются доходом налогоплательщика, то отсутствуют основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены <19>. Таким образом, для государства имеет значение поступление налога в бюджет, а будет ли он уплачен налогоплательщиком или взыскан с налогового агента, уже не имеет существенного значения, что не просто делает налогового агента обязанным лицом, но уравнивает его с налогоплательщиком в обязанности по уплате налога.

Нормативные акты

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 "Налоги на прибыль"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 04.06.2024)
Объект основных средств первоначальной стоимостью 100 и балансовой стоимостью 80 переоценивается до суммы 150. Аналогичной корректировки в налоговых целях не выполняется. Накопленная амортизация в налоговых целях составляет 30, а ставка налога равна 30%. Если объект продается по цене выше первоначальной стоимости, накопленная налоговая амортизация в размере 30 будет включаться в состав налогооблагаемого дохода, однако поступления от продажи этого объекта, превышающие его первоначальную стоимость, не будут облагаться налогом.
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2014 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 17.02.2021)
20 Согласно МСФО, определенные активы разрешается или требуется учитывать по справедливой стоимости или переоценивать (см., например, МСФО (IAS) 16 "Основные средства", МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" и МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"). В некоторых юрисдикциях переоценка или иной пересчет актива до справедливой стоимости влияет на налогооблагаемую прибыль (налоговый убыток) за текущий период. В результате налоговая стоимость данного актива корректируется и никакой временной разницы не возникает. В других юрисдикциях переоценка или пересчет актива не влияет на налогооблагаемую прибыль за период, в котором производится эта переоценка или этот пересчет, и, следовательно, налоговая стоимость данного актива не корректируется. Тем не менее возмещение его балансовой стоимости в будущем приведет к получению организацией налогооблагаемого притока экономических выгод, при этом сумма, которая будет подлежать вычету в налоговых целях, будет отличаться от суммы указанных экономических выгод. Разница между балансовой стоимостью переоцененного актива и его налоговой стоимостью представляет собой временную разницу и приводит к возникновению отложенного налогового обязательства или актива. Это так, даже если: