Корректировочный баланс в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировочный баланс в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу, который подлежал уплате в 2016 году. Налоговый орган в декабре 2021 года принял решение о проведении выездной проверки, основанием которого стала уточненная декларация, по итогам проверки доначислил земельный налог. Общество, ссылаясь на пропуск разумного срока для вынесения решения о проведении выездной проверки, оспорило решение о доначислении земельного налога. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд отметил, что определенность в отношении обязанности общества уплачивать земельный налог возникла лишь в 2021 году, после подтверждения Верховным Судом РФ наличия у общества объекта налогообложения, с этого момента следует исчислять срок для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки. Суд также отметил, что проведение проверки по уточненной налоговой декларации за пределами трехлетнего срока не нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком при подаче налоговой декларации. Налоговый орган вправе проверить внесенные уточнения путем назначения выездной налоговой проверки без соблюдения общего трехлетнего срока.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу, который подлежал уплате в 2016 году. Налоговый орган в декабре 2021 года принял решение о проведении выездной проверки, основанием которого стала уточненная декларация, по итогам проверки доначислил земельный налог. Общество, ссылаясь на пропуск разумного срока для вынесения решения о проведении выездной проверки, оспорило решение о доначислении земельного налога. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд отметил, что определенность в отношении обязанности общества уплачивать земельный налог возникла лишь в 2021 году, после подтверждения Верховным Судом РФ наличия у общества объекта налогообложения, с этого момента следует исчислять срок для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки. Суд также отметил, что проведение проверки по уточненной налоговой декларации за пределами трехлетнего срока не нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком при подаче налоговой декларации. Налоговый орган вправе проверить внесенные уточнения путем назначения выездной налоговой проверки без соблюдения общего трехлетнего срока.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Обязанность ведения бухгалтерского учета" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", отсутствие рукописной подписи руководителя Общества на балансе, представленном в налоговый орган, не имеет правового значения при том, что данные баланса не уточнялись впоследствии и были (должны были быть) известны Хмырову А.Л."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет отложенных налогов при первоначальном признании активов и обязательств
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 4, 5)Как видно из уравнения (4), с бухгалтерской точки зрения первоначальное признание актива с учетом корректировки балансовой оценки на налоговые эффекты представляет собой не что иное, как соблюдение аналогичного правила из п. 57 IAS 12 - Income Taxes. Так, цена приобретения актива (ЦПА) фактически представляет собой кредиторскую задолженность, которая погашается на практике денежными средствами. В обычных условиях организации приобретают активы, и если бухгалтерская и налоговая базы между собой равны, то будет сделана стандартная запись (например, в части приобретения основного средства):
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 4, 5)Как видно из уравнения (4), с бухгалтерской точки зрения первоначальное признание актива с учетом корректировки балансовой оценки на налоговые эффекты представляет собой не что иное, как соблюдение аналогичного правила из п. 57 IAS 12 - Income Taxes. Так, цена приобретения актива (ЦПА) фактически представляет собой кредиторскую задолженность, которая погашается на практике денежными средствами. В обычных условиях организации приобретают активы, и если бухгалтерская и налоговая базы между собой равны, то будет сделана стандартная запись (например, в части приобретения основного средства):
Статья: Модификация правового статуса налогового агента: причины и последствия
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" конкретизировал обязанности налогового агента при перечислении им налога на доходы физических лиц: так, новая редакция п. 9 ст. 226 НК РФ, с одной стороны, сохраняет действующее ранее правило, запрещающее уплату налога за счет средств налоговых агентов, а с другой - устанавливает право взыскать налог налогоплательщика с налогового агента по итогам налоговой проверки при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом. Таким образом, законодатель воспринял указанную выше правовую позицию, закрепив на законодательном уровне обязанность налогового агента уплачивать налог за налогоплательщика, если налоговый агент допустил его неправомерное неудержание. Законодатель при этом не скорректировал баланс прав и обязанностей налогоплательщика и налогового агента, а фактически "умолчал" наличие у налогового агента прав по отношению к налогоплательщику в случае уплаты налоговым агентом налога за налогоплательщика. Это позволило ФНС России сделать вывод, что поскольку обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки при наличии на счете налогового агента достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 9 п. 3 ст. 45 НК РФ), а п. 5 ст. 208 НК РФ предусматривает, что взысканные с налогового агента суммы не признаются доходом налогоплательщика, то отсутствуют основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены <19>. Таким образом, для государства имеет значение поступление налога в бюджет, а будет ли он уплачен налогоплательщиком или взыскан с налогового агента, уже не имеет существенного значения, что не просто делает налогового агента обязанным лицом, но уравнивает его с налогоплательщиком в обязанности по уплате налога.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" конкретизировал обязанности налогового агента при перечислении им налога на доходы физических лиц: так, новая редакция п. 9 ст. 226 НК РФ, с одной стороны, сохраняет действующее ранее правило, запрещающее уплату налога за счет средств налоговых агентов, а с другой - устанавливает право взыскать налог налогоплательщика с налогового агента по итогам налоговой проверки при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом. Таким образом, законодатель воспринял указанную выше правовую позицию, закрепив на законодательном уровне обязанность налогового агента уплачивать налог за налогоплательщика, если налоговый агент допустил его неправомерное неудержание. Законодатель при этом не скорректировал баланс прав и обязанностей налогоплательщика и налогового агента, а фактически "умолчал" наличие у налогового агента прав по отношению к налогоплательщику в случае уплаты налоговым агентом налога за налогоплательщика. Это позволило ФНС России сделать вывод, что поскольку обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки при наличии на счете налогового агента достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 9 п. 3 ст. 45 НК РФ), а п. 5 ст. 208 НК РФ предусматривает, что взысканные с налогового агента суммы не признаются доходом налогоплательщика, то отсутствуют основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены <19>. Таким образом, для государства имеет значение поступление налога в бюджет, а будет ли он уплачен налогоплательщиком или взыскан с налогового агента, уже не имеет существенного значения, что не просто делает налогового агента обязанным лицом, но уравнивает его с налогоплательщиком в обязанности по уплате налога.