Коррупция ФНС

Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение госслужащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2024)
...прокурор... полагал, что по результатам проведенной в отношении Гнездиловой Т.Г. проверки и рекомендации комиссии уволить ее с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с утратой доверия у межрайонной инспекции... не имелось оснований для расторжения с Гнездиловой Т.Г. служебного контракта по инициативе гражданского служащего, поскольку Гнездилова Т.Г. подлежала увольнению в связи с утратой доверия как совершившая коррупционное правонарушение и дальнейшему включению ее в реестр лиц, уволенных по указанному основанию... Действия представителя нанимателя способствовали освобождению от ответственности Гнездиловой Т.Г., допустившей коррупционное правонарушение.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2024)
Основанием для привлечения ООО... к административной ответственности... послужили... выводы о том, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции оно в установленный 10-дневный срок не представило в УФНС... уведомление о заключении... трудового договора с Ч., замещавшей ранее должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора отдела камерального контроля, включенную... в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при увольнении с которых на должностных лиц накладываются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)
<13> См.: Соглашение ФНС России N ММВ-23-11/2, Генпрокуратуры России N СД-1-14 от 14 февраля 2014 г. "О взаимодействии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Федеральной налоговой службы в области противодействия коррупции" (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Перечень коррупционно-опасных функций органов исполнительной власти
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В настоящее время федеральными органами исполнительной власти сформировано и утверждено более 40 перечней коррупционно-опасных функций применительно к специфике деятельности отдельных министерств, ведомств и их структурных подразделений (например, Перечень функций ФНС России, при реализации которых вероятно возникновение коррупционных рисков, утв. ФНС России, протокол от 15.11.2023 N 5; Перечень функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, при реализации которых возникают коррупционные риски, утв. Приказом Минздрава России от 25.12.2015 N 1010; Перечень коррупционно-опасных функций ФТС России, утв. ФТС России 20.08.2018; Перечень коррупционно-опасных функций Федеральной службы исполнения наказаний, утв. Распоряжением ФСИН России от 05.09.2014 N 178-р; Перечень функций Банка России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, утв. Приказом Банка России от 03.12.2015 N ОД-3441).

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")
б) Президентом Российской Федерации - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки в Федеральную налоговую службу, которая направляет эти сведения в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.