Коррупция муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2024)Суд по требованию прокурора может обязать изменить основание увольнения с "по собственному желанию" на "в связи с утратой доверия", если по результатам проверки прокурором соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что муниципальный служащий не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2024)Суд по требованию прокурора может обязать изменить основание увольнения с "по собственному желанию" на "в связи с утратой доверия", если по результатам проверки прокурором соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что муниципальный служащий не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Элементы профилактики коррупционного поведения служащих на государственном и муниципальном уровне
(Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)ЭЛЕМЕНТЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СЛУЖАЩИХ
(Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)ЭЛЕМЕНТЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СЛУЖАЩИХ
Статья: Реализация антикоррупционной политики в отношении муниципальных служащих: уголовно-правовой аспект
(Синяева М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)В настоящее время реализация антикоррупционной политики в отношении лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, не является действенной, так как существующий комплекс мер, направленный на противодействие коррупции, характеризуется отсутствием системности. В связи с этим считаем необходимым в рамках противодействия коррупции муниципальных служащих обеспечить в первую очередь реализацию кадровых мер, связанных с формированием антикоррупционного образования на всех ступенях обучения, и информационных, направленных на освещение результатов проводимой политики в целях создания благоприятного отношения населения к предпринимаемым шагам на пути формирования гражданского общества.
(Синяева М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)В настоящее время реализация антикоррупционной политики в отношении лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, не является действенной, так как существующий комплекс мер, направленный на противодействие коррупции, характеризуется отсутствием системности. В связи с этим считаем необходимым в рамках противодействия коррупции муниципальных служащих обеспечить в первую очередь реализацию кадровых мер, связанных с формированием антикоррупционного образования на всех ступенях обучения, и информационных, направленных на освещение результатов проводимой политики в целях создания благоприятного отношения населения к предпринимаемым шагам на пути формирования гражданского общества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений