КОСГУ медицинские
Подборка наиболее важных документов по запросу КОСГУ медицинские (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2024 N 18АП-11901/2024 по делу N А76-7452/2024
Требование: О признании недействительным акта выездной плановой комплексной проверки фонда обязательного медицинского страхования в части возвращения в бюджет области средств ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя об отнесении в бухгалтерском (бюджетном) учете медицинской организации выплаты материальной помощи по коду вида расходов по под статье КОСГУ 211 "Заработная плата" свидетельствует лишь о том, по какому коду вида расходов в ГБУЗ "ССМП г. Коркино" была отражена выплата материальной помощи, что не может являться основанием для отнесения материальной помощи к заработной плате, поскольку Порядок N 209н, не направлен на регулирование правоотношений в сфере ОМС, не определяет источник финансирования тех или иных расходов медицинской организации и применяется в целях бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.
Требование: О признании недействительным акта выездной плановой комплексной проверки фонда обязательного медицинского страхования в части возвращения в бюджет области средств ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя об отнесении в бухгалтерском (бюджетном) учете медицинской организации выплаты материальной помощи по коду вида расходов по под статье КОСГУ 211 "Заработная плата" свидетельствует лишь о том, по какому коду вида расходов в ГБУЗ "ССМП г. Коркино" была отражена выплата материальной помощи, что не может являться основанием для отнесения материальной помощи к заработной плате, поскольку Порядок N 209н, не направлен на регулирование правоотношений в сфере ОМС, не определяет источник финансирования тех или иных расходов медицинской организации и применяется в целях бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2024 по делу N А60-13947/2024
Требование: О признании частично недействительным акта выездной плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования государственным бюджетным учреждением здравоохранения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" во исполнение статьи 139 ТК РФ, следует, что материальная помощь является выплатой, не относящейся к оплате труда (пункт 3). Отражение расходов на выплату материальной помощи в бухгалтерском учете по подстатье 211 КОСГУ "Заработная плата", на которую ссылается Заявитель не свидетельствует о том, что указанные выплаты являются частью заработной платы, предусмотренные действующей системой оплаты труда, и могут быть оплачены за счет средств ОМС, поскольку Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, не направлен на регулирование правоотношений в сфере ОМС, не определяет источник финансирования тех или иных расходов медицинской организации и применяется в целях бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.
Требование: О признании частично недействительным акта выездной плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования государственным бюджетным учреждением здравоохранения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" во исполнение статьи 139 ТК РФ, следует, что материальная помощь является выплатой, не относящейся к оплате труда (пункт 3). Отражение расходов на выплату материальной помощи в бухгалтерском учете по подстатье 211 КОСГУ "Заработная плата", на которую ссылается Заявитель не свидетельствует о том, что указанные выплаты являются частью заработной платы, предусмотренные действующей системой оплаты труда, и могут быть оплачены за счет средств ОМС, поскольку Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, не направлен на регулирование правоотношений в сфере ОМС, не определяет источник финансирования тех или иных расходов медицинской организации и применяется в целях бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции заказчиками закупаются бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, перчатки, бактерицидные лампы и пр. товары. К каким кодам бюджетной классификации относить данные расходы? По разъяснениям Минфина России <17>, операции по поступлению нефинансовых активов отражаются в рамках статей группы 300 КОСГУ. Так, закупка основных средств (бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев) отражается по статье 310 КОСГУ. Пополнение материальных запасов (термометров со сроком полезного использования менее 12 месяцев, антисептиков, масок, перчаток, бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств) отражаются статьей 340 КОСГУ в зависимости от функционального назначения товара: по подстатье 341, если закупка осуществляется медицинским учреждением, или по подстатье 346, если закупка осуществляется иными учреждениями.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции заказчиками закупаются бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, перчатки, бактерицидные лампы и пр. товары. К каким кодам бюджетной классификации относить данные расходы? По разъяснениям Минфина России <17>, операции по поступлению нефинансовых активов отражаются в рамках статей группы 300 КОСГУ. Так, закупка основных средств (бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев) отражается по статье 310 КОСГУ. Пополнение материальных запасов (термометров со сроком полезного использования менее 12 месяцев, антисептиков, масок, перчаток, бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств) отражаются статьей 340 КОСГУ в зависимости от функционального назначения товара: по подстатье 341, если закупка осуществляется медицинским учреждением, или по подстатье 346, если закупка осуществляется иными учреждениями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства обязательного медицинского страхования, осуществляются после проверки территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющим открытие и ведение отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, открытого для учета операций с указанными средствами, соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в платежных документах бюджетных учреждений.";
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства обязательного медицинского страхования, осуществляются после проверки территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющим открытие и ведение отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, открытого для учета операций с указанными средствами, соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в платежных документах бюджетных учреждений.";