КОСГУ вкладыши в удостоверение
Подборка наиболее важных документов по запросу КОСГУ вкладыши в удостоверение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2015 N 302-КГ15-15007 по делу N А74-336/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку приобретенные учреждением сувениры не относятся к той продукции, приобретение которой возможно за счет средств федерального бюджета согласно ст. 70 Бюджетного кодекса РФ и ст. 290 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 10, 29, 70, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о правомерности и обоснованности оспариваемых ненормативных правовых актов. Исходя из содержания статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 290 КОСГУ приобретенные учреждением сувениры (термо-кружка, туристическая грелка, термос, туристический набор) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним; приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения). При этом, статья 290 КОСГУ не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку приобретенные учреждением сувениры не относятся к той продукции, приобретение которой возможно за счет средств федерального бюджета согласно ст. 70 Бюджетного кодекса РФ и ст. 290 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 10, 29, 70, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о правомерности и обоснованности оспариваемых ненормативных правовых актов. Исходя из содержания статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 290 КОСГУ приобретенные учреждением сувениры (термо-кружка, туристическая грелка, термос, туристический набор) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним; приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения). При этом, статья 290 КОСГУ не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в порядке применения КОСГУ
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Изменения коснулись также подстатьи 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ. Прежде всего из перечня расходов, отражаемых по данной подстатье, исключили поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п., цветы, обобщив их следующим образом: иные материальные ценности в целях награждения, дарения.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Изменения коснулись также подстатьи 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ. Прежде всего из перечня расходов, отражаемых по данной подстатье, исключили поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п., цветы, обобщив их следующим образом: иные материальные ценности в целях награждения, дарения.
Статья: Изменения в учете бюджетных учреждений в 2019 г.: новые КОСГУ - новые правила учета
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11)- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобного, а также цветов (в 2018 г. данные расходы учитывались по подстатье 296 КОСГУ);
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11)- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобного, а также цветов (в 2018 г. данные расходы учитывались по подстатье 296 КОСГУ);
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2016 N 373
(ред. от 31.01.2017)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N ТЗВ-МП и N ТЗВ-бюджет"16. По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 по КОСГУ. Из нее по строке 701 показываются расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п. (стр. 702) и расходы на приобретение цветов (стр. 703); по строке 704 показываются представительские расходы на прием и обслуживание делегаций, из которых выделяются расходы на услуги легкового автомобильного транспорта (стр. 705), на услуги общественного питания (стр. 706), расходы на приобретение алкогольных напитков (стр. 707), на услуги переводчиков (стр. 708).
(ред. от 31.01.2017)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N ТЗВ-МП и N ТЗВ-бюджет"16. По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 по КОСГУ. Из нее по строке 701 показываются расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п. (стр. 702) и расходы на приобретение цветов (стр. 703); по строке 704 показываются представительские расходы на прием и обслуживание делегаций, из которых выделяются расходы на услуги легкового автомобильного транспорта (стр. 705), на услуги общественного питания (стр. 706), расходы на приобретение алкогольных напитков (стр. 707), на услуги переводчиков (стр. 708).