Краснодарский край Сириус
Подборка наиболее важных документов по запросу Краснодарский край Сириус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
Статья: Особенности правового положения органов публичной власти, осуществляющих местное самоуправление в границах федеральной территории "Сириус"
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)<2> См.: Закон Краснодарского края от 03.04.2020 N 4266-КЗ "Об установлении границ муниципального образования городской округ Сириус Краснодарского края и о наделении его статусом городского округа".
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)<2> См.: Закон Краснодарского края от 03.04.2020 N 4266-КЗ "Об установлении границ муниципального образования городской округ Сириус Краснодарского края и о наделении его статусом городского округа".
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок - межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации либо межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах Краснодарского края и Республики Адыгея либо межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах федеральной территории "Сириус" и Краснодарского края;
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок - межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации либо межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах Краснодарского края и Республики Адыгея либо межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах федеральной территории "Сириус" и Краснодарского края;
Готовое решение: Какой режим выбрать ИП: ПСН или УСН
(КонсультантПлюс, 2025)На ПСН размер налога не зависит от ваших реальных доходов и расходов. Стоимость патента рассчитывают с некой усредненной величины - потенциально возможного дохода. Его устанавливают власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности. Для федеральной территории "Сириус" применяют потенциально возможный доход, установленный законом Краснодарского края для города-курорта Сочи (п. п. 7, 8.1 ст. 346.43, ст. 346.48, п. 1 ст. 346.51 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)На ПСН размер налога не зависит от ваших реальных доходов и расходов. Стоимость патента рассчитывают с некой усредненной величины - потенциально возможного дохода. Его устанавливают власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности. Для федеральной территории "Сириус" применяют потенциально возможный доход, установленный законом Краснодарского края для города-курорта Сочи (п. п. 7, 8.1 ст. 346.43, ст. 346.48, п. 1 ст. 346.51 НК РФ).
Статья: Федеральные территории в территориальном устройстве России: проблемы конституционного статуирования
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Однако если детально разобрать взаимоотношения Краснодарского края с ФТ "Сириус", то ее попросту невозможно признать частью этого субъекта Федерации. Можно просто перечислить ряд ключевых моментов: 1) большую часть полномочий субъекта в ФТ "Сириус" осуществляют именно органы публичной власти "Сириуса" и нормативные акты органов публичной власти ФТ имеют безусловный приоритет над законодательством Краснодарского края (ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона о "Сириусе"); 2) в ФТ существует отдельный бюджет (ч. 2 ст. 8, ст. 43 Закона о "Сириусе"); 3) органы публичной власти ФТ самостоятельно взаимодействуют с федеральными органами государственной власти (ч. 5 ст. 8 Закона о "Сириусе").
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Однако если детально разобрать взаимоотношения Краснодарского края с ФТ "Сириус", то ее попросту невозможно признать частью этого субъекта Федерации. Можно просто перечислить ряд ключевых моментов: 1) большую часть полномочий субъекта в ФТ "Сириус" осуществляют именно органы публичной власти "Сириуса" и нормативные акты органов публичной власти ФТ имеют безусловный приоритет над законодательством Краснодарского края (ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона о "Сириусе"); 2) в ФТ существует отдельный бюджет (ч. 2 ст. 8, ст. 43 Закона о "Сириусе"); 3) органы публичной власти ФТ самостоятельно взаимодействуют с федеральными органами государственной власти (ч. 5 ст. 8 Закона о "Сириусе").
Статья: Актуальные вопросы взаимодействия органов публичной власти федеральной территории и субъекта Российской Федерации
(Кан К.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)Осмысление феномена федеральной территории, его места в системе властных отношений в России невозможно без рассмотрения вопросов взаимодействия данного публично-правового образования с иными публично-правовыми образованиями. Взаимодействие органов федеральной территории "Сириус" и Краснодарского края является одним из важнейших аспектов понимания места федеральной территории в системе публичной власти. Осмысление вопросов взаимодействия федеральной территории и субъекта РФ необходимо и для четкого определения места нового публично-правового образования в системе административно-правовых отношений, поскольку административное и административное процессуальное законодательства отнесены к предмету совместного ведения федерального центра и регионов.
(Кан К.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)Осмысление феномена федеральной территории, его места в системе властных отношений в России невозможно без рассмотрения вопросов взаимодействия данного публично-правового образования с иными публично-правовыми образованиями. Взаимодействие органов федеральной территории "Сириус" и Краснодарского края является одним из важнейших аспектов понимания места федеральной территории в системе публичной власти. Осмысление вопросов взаимодействия федеральной территории и субъекта РФ необходимо и для четкого определения места нового публично-правового образования в системе административно-правовых отношений, поскольку административное и административное процессуальное законодательства отнесены к предмету совместного ведения федерального центра и регионов.