Красные линии пересекают земельный участок
Подборка наиболее важных документов по запросу Красные линии пересекают земельный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2024 N 117-КАД24-2-К4 (УИД 92OS0000-01-2022-000013-15)
Об оставлении в силе решения Севастопольского городского суда от 03.08.2022 N 3а-19/2022~М-13/2022, которым отказано в признании недействующим постановления правительства Севастополя от 23.04.2018 N 248-ПП (в редакции постановления правительства Севастополя от 09.08.2019 N 499-ПП) "Об утверждении проекта планировки территории градостроительной документации "Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования".Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление Правительства Севастополя принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной форме, с соблюдение процедуры принятия, и не противоречит Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 г. N 4114. Красные линии проходят по границе существующего объекта капитального строительства и не пересекают его, отделяют земельный участок, расположенный в зоне много- и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки и в зоне неопределенного функционального назначения, от территории общего пользования (улично-дорожной сети).
Об оставлении в силе решения Севастопольского городского суда от 03.08.2022 N 3а-19/2022~М-13/2022, которым отказано в признании недействующим постановления правительства Севастополя от 23.04.2018 N 248-ПП (в редакции постановления правительства Севастополя от 09.08.2019 N 499-ПП) "Об утверждении проекта планировки территории градостроительной документации "Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования".Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление Правительства Севастополя принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной форме, с соблюдение процедуры принятия, и не противоречит Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 г. N 4114. Красные линии проходят по границе существующего объекта капитального строительства и не пересекают его, отделяют земельный участок, расположенный в зоне много- и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки и в зоне неопределенного функционального назначения, от территории общего пользования (улично-дорожной сети).
Определение Верховного Суда РФ от 17.10.2024 N 302-ЭС24-17599 по делу N А19-10399/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным распоряжения заместителя мэра - председателя КУМИ об отмене распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уполномоченными органами не представлены доказательства, свидетельствующие о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий (территории общего пользования).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные отношения, исходили из наличия установленной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, являющейся основанием для признания оспариваемого распоряжения, которым отменено в порядке самоконтроля распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, незаконным, как не соответствующим земельному законодательству и нарушающим права и законные интересы товарищества, в том числе ввиду отсутствия доказательств, что испрашиваемый земельный участок находится в границах территории общего пользования, пересекает красные линии и не мог быть предоставлен товариществу в безвозмездное пользование.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным распоряжения заместителя мэра - председателя КУМИ об отмене распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уполномоченными органами не представлены доказательства, свидетельствующие о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий (территории общего пользования).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные отношения, исходили из наличия установленной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, являющейся основанием для признания оспариваемого распоряжения, которым отменено в порядке самоконтроля распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, незаконным, как не соответствующим земельному законодательству и нарушающим права и законные интересы товарищества, в том числе ввиду отсутствия доказательств, что испрашиваемый земельный участок находится в границах территории общего пользования, пересекает красные линии и не мог быть предоставлен товариществу в безвозмездное пользование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое красные линии и как они устанавливаются
(КонсультантПлюс, 2024)В предоставлении (предварительном согласовании предоставления) будет отказано, если границы земельного участка пересекают красные линии территорий общего пользования. Это связано с тем, что земельные участки общего пользования приватизации не подлежат (п. 12 ст. 85 ЗК РФ);
(КонсультантПлюс, 2024)В предоставлении (предварительном согласовании предоставления) будет отказано, если границы земельного участка пересекают красные линии территорий общего пользования. Это связано с тем, что земельные участки общего пользования приватизации не подлежат (п. 12 ст. 85 ЗК РФ);
Статья: Отсутствие документации по планировке территории как основание для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. Комментарий к Кассационному определению Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 4 декабря 2019 года N 43-КА19-31
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)При этом ранее установленные красные линии в отношении таких территорий могут быть отменены как посредством внесения изменений в ДПТ, так и решением органа публичной власти (ч. 2 ст. 7 Закона N 283-ФЗ). Таким образом, если, скажем, земельный участок пересекают красные линии в составе ранее разработанной ДПТ линейного объекта (например, планируемого газопровода), то, по нашему мнению, для получения градплана, содержащего в себе информацию о пригодности такого земельного участка для застройки, не нужно будет отменять красные линии, установленные в отношении территории линейного объекта, через внесение изменений в ранее утвержденную ДПТ. Достаточно будет решения органа публичной власти об отмене ранее установленных красных линий <22>, <23>.
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)При этом ранее установленные красные линии в отношении таких территорий могут быть отменены как посредством внесения изменений в ДПТ, так и решением органа публичной власти (ч. 2 ст. 7 Закона N 283-ФЗ). Таким образом, если, скажем, земельный участок пересекают красные линии в составе ранее разработанной ДПТ линейного объекта (например, планируемого газопровода), то, по нашему мнению, для получения градплана, содержащего в себе информацию о пригодности такого земельного участка для застройки, не нужно будет отменять красные линии, установленные в отношении территории линейного объекта, через внесение изменений в ранее утвержденную ДПТ. Достаточно будет решения органа публичной власти об отмене ранее установленных красных линий <22>, <23>.