Краткосрочные и долгосрочные кредиты
Подборка наиболее важных документов по запросу Краткосрочные и долгосрочные кредиты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Кредиты и займы"
(Кисурина Л.Г.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2008, N 4)Краткосрочные кредиты - это кредиты, срок пользования которыми не превышает одного года. В основном они обслуживают кругооборот оборотного капитала и текущие потребности клиентов.
(Кисурина Л.Г.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2008, N 4)Краткосрочные кредиты - это кредиты, срок пользования которыми не превышает одного года. В основном они обслуживают кругооборот оборотного капитала и текущие потребности клиентов.
Статья: Надбавки к коэффициентам риска (Указание Банка России от 16.12.2024 N 6960-У)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В соответствии с расшифровкой кода актива 8002.i Перечня в приложении 7 в показатель "Долггаранта" включается величина долга юридического лица - заемщика и величина долга юридического лица, предоставившего гарантию (поручительство), рассчитанные как сумма величин краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, обязательств по аренде (лизингу) и бессрочных облигаций, в случае если требования возникли в рамках проектного финансирования и одновременно требование обеспечено гарантией (поручительством) другого юридического лица.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В соответствии с расшифровкой кода актива 8002.i Перечня в приложении 7 в показатель "Долггаранта" включается величина долга юридического лица - заемщика и величина долга юридического лица, предоставившего гарантию (поручительство), рассчитанные как сумма величин краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, обязательств по аренде (лизингу) и бессрочных облигаций, в случае если требования возникли в рамках проектного финансирования и одновременно требование обеспечено гарантией (поручительством) другого юридического лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)а) краткосрочный или долгосрочный кредит, предоставляемый юридическим и физическим лицам на приобретение и обустройство земли под предстоящее жилищное строительство (земельный кредит);
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)а) краткосрочный или долгосрочный кредит, предоставляемый юридическим и физическим лицам на приобретение и обустройство земли под предстоящее жилищное строительство (земельный кредит);
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Цена финансирования зависит от ряда факторов. Одним из них является предполагаемая способность финансируемого лица выполнить свою часть обязательств в финансовом контракте. Другой фактор - продолжительность финансирования. Долгосрочное необеспеченное финансирование обходится дороже, чем краткосрочное. Чем дольше срок, например, кредита, тем менее надежными будут прогнозы относительно способности должника погасить его. Более того, связывая себя обязательствами с конкретным получателем займа на длительный период времени, инвестор лишается возможности инвестировать в другие, более выгодные инвестиционные проекты, которые могут появиться в более поздний момент времени. Он также теряет возможность иметь в своем распоряжении ликвидные активы (денежные средства или финансовые инструменты, которые могут быть проданы в срочном порядке по рыночной цене), если они понадобятся ему для других целей, кроме инвестирования. По этой причине долгосрочное необеспеченное финансирование становится более рискованной деятельностью для инвестора и, следовательно, более дорогостоящей для должника. Предприятия в отдельных случаях тоже нуждаются в таком финансировании, продолжительность которого может зависеть от того, насколько успешно предприятие осуществляет коммерческую деятельность, которая в начале проекта может быть еще не определена. Цена такого открытого финансирования должна учитывать риски инвестора, которые зависят от успехов заемщика в течение непредсказуемого периода времени, и, таким образом, может наблюдаться тенденция к росту стоимости долга.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Цена финансирования зависит от ряда факторов. Одним из них является предполагаемая способность финансируемого лица выполнить свою часть обязательств в финансовом контракте. Другой фактор - продолжительность финансирования. Долгосрочное необеспеченное финансирование обходится дороже, чем краткосрочное. Чем дольше срок, например, кредита, тем менее надежными будут прогнозы относительно способности должника погасить его. Более того, связывая себя обязательствами с конкретным получателем займа на длительный период времени, инвестор лишается возможности инвестировать в другие, более выгодные инвестиционные проекты, которые могут появиться в более поздний момент времени. Он также теряет возможность иметь в своем распоряжении ликвидные активы (денежные средства или финансовые инструменты, которые могут быть проданы в срочном порядке по рыночной цене), если они понадобятся ему для других целей, кроме инвестирования. По этой причине долгосрочное необеспеченное финансирование становится более рискованной деятельностью для инвестора и, следовательно, более дорогостоящей для должника. Предприятия в отдельных случаях тоже нуждаются в таком финансировании, продолжительность которого может зависеть от того, насколько успешно предприятие осуществляет коммерческую деятельность, которая в начале проекта может быть еще не определена. Цена такого открытого финансирования должна учитывать риски инвестора, которые зависят от успехов заемщика в течение непредсказуемого периода времени, и, таким образом, может наблюдаться тенденция к росту стоимости долга.
Статья: Предвидимое нарушение гражданско-правового договора
(Кархалев Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 2)- сумма внеоборотных активов плюс краткосрочные финансовые вложения, деленные на сумму долгосрочных кредитов плюс собственный капитал, не должны превышать 1.
(Кархалев Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 2)- сумма внеоборотных активов плюс краткосрочные финансовые вложения, деленные на сумму долгосрочных кредитов плюс собственный капитал, не должны превышать 1.
Статья: Капитал как экономическая категория. Элементы капитала как объекты бухгалтерского учета
(Селезнева И.П., Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)- к заемному капиталу относятся долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, текущая кредиторская задолженность (задолженность поставщикам и подрядчикам, персоналу по заработной плате, бюджету по налогам и др.), прочие долгосрочные и краткосрочные обязательства (рис. 2).
(Селезнева И.П., Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)- к заемному капиталу относятся долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, текущая кредиторская задолженность (задолженность поставщикам и подрядчикам, персоналу по заработной плате, бюджету по налогам и др.), прочие долгосрочные и краткосрочные обязательства (рис. 2).
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Изменение структуры муниципального долга представляет собой достаточно длительный процесс, так как, несмотря на введенные ограничения, у муниципального образования сохраняются обязательства по взятым раннее бюджетным и коммерческим кредитам. Исходя из содержания ч. 7 ст. 107 БК РФ, одним из способов соблюдения описанного ограничения является досрочное погашение взятых кредитных обязательств, так как такие платежи не учитываются в двадцатипроцентном лимите. Подобные действия могут стать значительным финансовым бременем для местных бюджетов, ведь для осуществления такого досрочного погашения необходимо либо использовать доходы местного бюджета, либо осуществить рефинансирование долговых обязательств. Оба сценария представляются убыточными для муниципального образования. Снижение темпов экономического роста потенциально повлечет снижение доходов местных бюджетов, которые в первую очередь должны направляться на осуществление программных расходов. Если говорить о возможности рефинансирования, то в сложившейся экономической ситуации ожидается, что Банк России будет поддерживать ключевую ставку на достаточно высоком уровне <4>. Это приведет к повышению ставок как на краткосрочные, так и средне- и долгосрочные коммерческие кредиты. Полное замещение кредитов, привлекаемых от коммерческих организаций, бюджетными кредитами не представляется возможным ввиду того, что, как уже было указано, объем коммерческих кредитов в структуре долга большинства муниципальных образований существенно превышает объем бюджетных кредитов. Стоит также отметить, что в некоторых регионах предоставление кредита из регионального бюджета бюджету муниципального образования ставится в зависимость от той ставки, по которой последнее осуществляет заимствования у кредитных организаций. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14 февраля 2018 г. N 75 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2016 г. N 14 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам" региональные бюджетные кредиты могут предоставляться только при условии, что максимальная ставка, по которой муниципальное образование привлекает средства по коммерческим кредитам, соответствует формуле "ключевая ставка плюс один". Существует риск, что выполнение указанного правила будет входить в противоречие со сложившимися условиями на рынке коммерческого кредитования. В конечном итоге это может привести к ситуации, когда муниципальное образование не сможет привлечь достаточно заемных средств для покрытия расходов местного бюджета.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Изменение структуры муниципального долга представляет собой достаточно длительный процесс, так как, несмотря на введенные ограничения, у муниципального образования сохраняются обязательства по взятым раннее бюджетным и коммерческим кредитам. Исходя из содержания ч. 7 ст. 107 БК РФ, одним из способов соблюдения описанного ограничения является досрочное погашение взятых кредитных обязательств, так как такие платежи не учитываются в двадцатипроцентном лимите. Подобные действия могут стать значительным финансовым бременем для местных бюджетов, ведь для осуществления такого досрочного погашения необходимо либо использовать доходы местного бюджета, либо осуществить рефинансирование долговых обязательств. Оба сценария представляются убыточными для муниципального образования. Снижение темпов экономического роста потенциально повлечет снижение доходов местных бюджетов, которые в первую очередь должны направляться на осуществление программных расходов. Если говорить о возможности рефинансирования, то в сложившейся экономической ситуации ожидается, что Банк России будет поддерживать ключевую ставку на достаточно высоком уровне <4>. Это приведет к повышению ставок как на краткосрочные, так и средне- и долгосрочные коммерческие кредиты. Полное замещение кредитов, привлекаемых от коммерческих организаций, бюджетными кредитами не представляется возможным ввиду того, что, как уже было указано, объем коммерческих кредитов в структуре долга большинства муниципальных образований существенно превышает объем бюджетных кредитов. Стоит также отметить, что в некоторых регионах предоставление кредита из регионального бюджета бюджету муниципального образования ставится в зависимость от той ставки, по которой последнее осуществляет заимствования у кредитных организаций. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14 февраля 2018 г. N 75 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2016 г. N 14 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам" региональные бюджетные кредиты могут предоставляться только при условии, что максимальная ставка, по которой муниципальное образование привлекает средства по коммерческим кредитам, соответствует формуле "ключевая ставка плюс один". Существует риск, что выполнение указанного правила будет входить в противоречие со сложившимися условиями на рынке коммерческого кредитования. В конечном итоге это может привести к ситуации, когда муниципальное образование не сможет привлечь достаточно заемных средств для покрытия расходов местного бюджета.
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)- осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, субсидирование за счет средств областного бюджета части процентной ставки по краткосрочным и долгосрочным кредитам, полученным субъектами, принимающими участие в реализации сельскохозяйственной продукции (в том числе органической), сырья и продовольствия и в сельскохозяйственном страховании;
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)- осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, субсидирование за счет средств областного бюджета части процентной ставки по краткосрочным и долгосрочным кредитам, полученным субъектами, принимающими участие в реализации сельскохозяйственной продукции (в том числе органической), сырья и продовольствия и в сельскохозяйственном страховании;
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Получение краткосрочного или долгосрочного денежного кредита (займа) в рублях на расчетный счет организации на основании кредитного договора отражается корреспонденцией:
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Получение краткосрочного или долгосрочного денежного кредита (займа) в рублях на расчетный счет организации на основании кредитного договора отражается корреспонденцией:
Статья: Государственная поддержка скотоводства в Республике Татарстан
(Клычова Г.С., Парфенова К.А., Хайруллин А.А., Сергеева М.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Предприятия аграрного сектора в 2023 году воспользовались программой льготного кредитования, по которой получили 302 краткосрочных и 166 долгосрочных кредита в размерах соответственно 38,2 и 22,7 млрд руб. Кроме этого, профинансированы мероприятия по целевой программе "Комплексное развитие сельских территорий" в размере трех миллиардов рублей в 2023 г. В текущем году на эти цели планируется направить пять миллиардов рублей.
(Клычова Г.С., Парфенова К.А., Хайруллин А.А., Сергеева М.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Предприятия аграрного сектора в 2023 году воспользовались программой льготного кредитования, по которой получили 302 краткосрочных и 166 долгосрочных кредита в размерах соответственно 38,2 и 22,7 млрд руб. Кроме этого, профинансированы мероприятия по целевой программе "Комплексное развитие сельских территорий" в размере трех миллиардов рублей в 2023 г. В текущем году на эти цели планируется направить пять миллиардов рублей.