Крепление груза на судне
Подборка наиболее важных документов по запросу Крепление груза на судне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2022 N 304-ЭС22-24306 по делу N А45-20492/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в виде расходов на транспортировку, страхование груза, вынужденный ремонт, оплату неустойки за нарушение срока поставки конечному заказчику.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку повреждение груза возникло вследствие ненадлежащего крепления, находится в зоне ответственности экспедитора, размер убытков подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 15, 393, 404, 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", правовыми позициями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходили из доказанности факта повреждения груза в зоне ответственности экспедитора, избравшего ненадлежащий способ крепления груза, и отсутствия доказательств того, что повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в виде расходов на транспортировку, страхование груза, вынужденный ремонт, оплату неустойки за нарушение срока поставки конечному заказчику.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку повреждение груза возникло вследствие ненадлежащего крепления, находится в зоне ответственности экспедитора, размер убытков подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 15, 393, 404, 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", правовыми позициями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходили из доказанности факта повреждения груза в зоне ответственности экспедитора, избравшего ненадлежащий способ крепления груза, и отсутствия доказательств того, что повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2022 N 302-ЭС22-10093 по делу N А33-25040/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании зачета, произведенного в одностороннем порядке, недействительным, взыскании по договорам-заявкам задолженности и встречному требованию о взыскании затрат по ремонту, демонтажу/монтажу и стоимости запчастей, провозной платы.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено частично, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку причиной повреждения груза явился примененный перевозчиком способ крепления груза, что отражено в сюрвейерском отчете, при этом доказательства иной причины повреждения груза не представлены. Повреждение груза произошло в период ответственности перевозчика за его сохранность.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор в обжалуемой части, суды, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статей 15, 393, 784, 785, 792, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", правовыми позициями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", и исходили из доказанности факта повреждения груза в зоне ответственности перевозчика, избравшего ненадлежащий способ крепления, и отсутствия доказательств того, что повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании зачета, произведенного в одностороннем порядке, недействительным, взыскании по договорам-заявкам задолженности и встречному требованию о взыскании затрат по ремонту, демонтажу/монтажу и стоимости запчастей, провозной платы.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено частично, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку причиной повреждения груза явился примененный перевозчиком способ крепления груза, что отражено в сюрвейерском отчете, при этом доказательства иной причины повреждения груза не представлены. Повреждение груза произошло в период ответственности перевозчика за его сохранность.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор в обжалуемой части, суды, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статей 15, 393, 784, 785, 792, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", правовыми позициями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", и исходили из доказанности факта повреждения груза в зоне ответственности перевозчика, избравшего ненадлежащий способ крепления, и отсутствия доказательств того, что повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 72. Размещение и крепление грузов на судах
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 72. Размещение и крепление грузов на судах
Приказ Минтранса России от 21.04.2003 N ВР-1/п
(ред. от 06.07.2012)
"Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2003 N 4835)IV. Размещение, укладка и крепление грузов на судне
(ред. от 06.07.2012)
"Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2003 N 4835)IV. Размещение, укладка и крепление грузов на судне